На первый взгляд кажется, что пружина подвески - нечто элементарное в своей конструкции. Однако на деле все не так просто и этот весьма важный компонент в ходовой части автомобиля имеет множество разновидностей. Одна из них - пружина "банан". Эксперты бренда KYB рассказали нам, что представляет собой этот вид пружин.
Пружины с боковой нагрузкой (пружины "Банан") из-за своей конструкции при сжатии оказывают различное боковое усилие на чашку амортизатора. Это позволяет уменьшить трение между направляющей втулкой, сальником и штоком амортизатора, чтобы уменьшить износ.
Прозвали их так из-за формы: в свободном состоянии (не будучи сжатой) эта пружина имеет немного изогнутую форму, но после установки на автомобиль выглядит ровной.
Пружины этого типа используются в некоторых моделях автомобилей, имеющих подвеску типа МакФерсон, где амортизаторы и пружины установлены под углом к вертикали. При работе такой подвески шток больше нагружен с внешней стороны, со стороны колеса. Пружина-«банан» помогает эту нагрузку компенсировать.
Поэтому, если с конвейера автомобиль получил именно такие пружины, то и на замену должны устанавливаться пружины той же формы. Иначе амортизаторы будут испытывать незапроектированные нагрузки.