Анализируем, что происходит с нашими рублями – и кое-чем ещё
В последнее время на просторах информационного пространства нашей отчизны вдруг закрутилась идея деноминации. Она встретила живой отклик в сердцах читателей, зрителей и слушателей. «Отчизна», как обычно, применила нестандартные подходы для оценки того, о чём же может идти речь.
Изначально мысль о деноминации рубля вылетела из статьи в «Ведомостях», которые до недавнего времени были, без сомнения, ведущей деловой газетой страны. Однако форсированная и в значительной степени насильственная смена собственника и руководства газеты, уход подавляющей части журналистов, зарекомендовавших себя первоклассными профессионалами, привели к своеобразной деноминации высоких стандартов газеты. И теперь новые работники (назвать их журналистами лично мы не можем) выдают за чистую монету не факт, не событие, не найденный в правительственных закромах документ, а мнение одного непонятного аналитика.
Однако публикация эта натолкнула нас на любопытную мысль. По сути, деноминация в России уже идёт – в разных областях.
Деноминация – это уменьшение номинала. В этом смысле мы можем толковать данное явление расширительно – как сокращение не только числа нулей (не обязательно на банкнотах, а, например, в наших доходах), но и прочих ценностей. Оно схоже с главным процессом нынешнего десятилетия в России – обнулением.
О денежной и духовной доходности
Примеры собственно деноминации тоже есть. Например, получали вы 110 000 рублей в месяц до кризиса – и остались без работы. Родное государство готово вам помочь только на 11 000 рублей с небольшим в качестве пособия. И вот твой доход деноминирован, а ты с рынка труда элиминирован (сиречь, выброшен). Зато в стране, чьи ценности нашей отчизне, судя по заявлениям её руководителей, абсолютно чужды, государство многим обеспечило даже бóльший доход, чем на потерянном рабочем месте. Об этом мы рассказывали в отчёте, ссылку на который увидит только тот, кто дочитает нынешний текст до конца.
Или возьмём индекс экономического положения дел в стране с точки зрения тех, кто пытается обеспечить своё благосостояние, то есть россиян. Последнее, майское, значение индекса – 7 пунктов (минимум за весь период сбора данных с 2005 года). Между тем, в III квартале 2014 года это положение оценивалось почти в 70 пунктов. Ещё один пример деноминации, совсем неудивительный, поскольку как раз с того года доходы россиян и не растут. Удивительно другое – что приводящий эти данные ВЦИОМ продолжает исключительно лояльно оценивать уровень доверия этих самых пытающихся обеспечить своё благосостояние к будущему пятому президенту (около тех же 70 пунктов), из-за политики которого доходы-то и не растут. Мы полагаем, что пониженная доходность им компенсируется повышенной духовностью, которая раздулась, как пузырь.
Мы, кстати, раздумываем над созданием фонда инвестирования в духовность и расчётом индекса духовности. Надеемся, на ней можно будет успеть заработать, пока пузырь не лопнет. Так что следите за нашими публикациями, хотя быстрого решения может и не быть – слишком уж многогранный это предмет. Надо и скрепы научиться оценивать, и традиционность преобразовать в котирующийся товар, и на патриотизме научиться зарабатывать (таких примеров, впрочем, хоть отбавляй, особенно в последние 6-7 лет), и ввести финансовую составляющую того, кто теперь присутствует в поправочной конституции, хоть его имя и не рекомендуется поминать всуе. Здесь неоценимую помощь могут оказать такие случаи, как покупка монахиней, управляющей отелями РПЦ, Mercedes-Benz за 9,5 млн рублей (у неё это уже четвёртый автомобиль данной марки); однако закон об оскорблении чувств верующих будет в данном случае выступать дисконтом.
Национальное обесценение
Менее очевидны другие примеры деноминации. Они, скорее, связаны с обесценением, но, поскольку этот процесс относится к изначально заявленному принципу или фактору, их тоже можно описать как уменьшение номинала.
Например, едва обнулившись, будущий пятый президент отодвинул наступление светлого будущего – поручил перенести срок исполнения им же придуманных национальных проектов на 2030 год. В первоначальной итерации их реализация была запрограммирована на 2024 год (как вы думаете почему?). Странно, что они не перенесены сразу на 2036-й; наверное, потому, что это означало бы признание их полной бессмысленности и непригодности для улучшения жизни в стране.
Впрочем, косвенным подтверждением таковых (бессмысленности и непригодности) можно считать то, что сама власть неспособна эти проекты ни реализовать, ни проконтролировать. По данным Счётной палаты, почти за полгода планы закупок по подавляющему большинству нацпроектов выполнены не более чем на 8%, по проектам развития инфраструктуры и поддержки малого и среднего бизнеса – на 10%, по образованию – аж на 18%. Чтобы успеть хотя бы к 2030 году, президент призвал усилить общественный контроль за реализацией нацпроектов. «Общественный контроль?», – воскликнули мы. Давайте создадим для него добровольные народные дружины. И обязательно введём в их состав казаков. Только чтоб в форме и с шашкой. Тут вам и духовность, и традиции (учтём это для нашего фонда и индекса!), и эффективность контроля (для того и шашка).
И в заключении ещё один пример – индекс социальных оценок от того же ВЦИОМа. Он рассчитывается как разница между всеми положительными и всеми отрицательными ответами на вопрос «Как Вы в целом оцениваете ситуацию, сложившуюся в стране?» и за два с небольшим года упал с 54 пунктов до минус 12. Это уже, скорее, не деноминация и даже не обнуление, а – отрезвление.
Если вы прониклись прочитанным и захотите узнать про фонд инвестирования в духовность (а также о других наших мыслях и проектах), подписывайтесь здесь либо на доставку отчетов через email, Telegram и соцсети (ссылки на сайте).
ССЫЛКА: Почему в США безработный может пережить карантин, а в России — нет
-------------------
Отказ от ответственности (сиречь, disclaimer): Представленные здесь мнения могут не совпадать с любыми другими и не являются офертой или предложением к покупке или продаже каких-либо ценных бумаг, товаров и услуг на любом рынке – финансовом, политическом, чёрном, рекламном, фермерском или рынке выходного дня, как и не являются призывом к какому-либо действию или бездействию.
Все права защищены © 2019-2020