Найти в Дзене
AliExpress Бизнес

Как продавать инструменты для дома и сада на маркетплейсе

Оглавление

На примере магазинов WORX, Kuzmich и Kalibr разбираемся, какие инструменты продвижения работают для этой категории и когда начинать подготовку к дачному сезону.

WORX
Рекомендует делать трафик-мейкеры и работать с блогерами

Немецкий бренд Worx принадлежит международной корпорации Positec Power Tools Group. Компания предлагает две линейки продукции:

  • Worx DIY — электроинструменты для строительства и ремонта;
  • Worx Garden — садовая техника.
-2

Основная аудитория — примерно 80 % — мужчины, хорошо знакомые с рынком аккумуляторных инструментов и часто использующие их для домашних дел и на работе.

Для садовой техники, например роботов-газонокосилок, характерна сезонность продаж в регионах с холодной зимой. Но и в этот период WORX есть что предложить: мощные электрические и аккумуляторные снегоуборщики для больших территорий и воздуходувки для уборки снега со двора или с автомобиля.

-3

Компания работает с маркетплейсом через компанию AliX — операционного партнера AliExpress, — которая управляет собственными магазинами и помогает многим брендам на новой площадке. Выход на AliExpress позволил бренду расширить границы продаж. Продукцию WORX можно было купить практически в каждом крупном городе, однако областные поселения и небольшие города не были покрыты, хотя спрос на хорошие инструменты есть везде. Кроме того, выход на площадку дал увидеть общую картину онлайн-продаж.

Вадим Солынин, руководитель компании AliX
Вадим Солынин, руководитель компании AliX
«Тут нет деления на поставки в отдельные торговые точки, видишь один большой и активный российский рынок. Да и в целом маркетплейс — это возможность для производителя открыть прямой канал продаж, наладить обратную связь с покупателями и увеличить прибыль. Тут помогает участие в акциях платформы. Они обеспечивают многократный прирост трафика в магазине»

СОВЕТ ОТ КОМПАНИИ

Делайте трафик-мейкеры. Выберите несколько позиций, поставьте на них самую низкую цену на рынке и используйте для участия в акциях. Приведенный трафик попробуйте распределить на высокомаржинальный продукт. Даже если у вас это не получится, большие продажи трафик-мейкеров все равно поднимут рейтинг магазина. А это, в свою очередь, повлияет на поисковую выдачу остального товара.

«Так, в марте совместно с AliExpress мы запустили крупную маркетинговую кампанию по привлечению дополнительных клиентов через блогеров, а также нативную рекламу на сторонних ресурсах, — рассказывает руководительWORX. — Это был первый подобный опыт для нашей компании, и он действительно помог увеличить продажи магазина».

Кроме того, WORX запустили нативную рекламу на других интернет-ресурсах. Во время проведения кампании трафик в магазине вырос более чем на 200 %. После чего органический трафик увеличился более чем на 60 %. Это положительно сказалось на росте продаж и помогло раскрутить карточки товаров, а также собрать отзывы о продукции.

-5

Kuzmich
Рекомендует делать перекрестные ссылки с сезонного товара на несезонный и обратно


Российский бренд «Кузьмич» создан в Ростове. Его позиционирование — доступные и качественные инструменты. В магазине Kuzmich представлены несколько брендов: «Аксинья», «Кузьмич», «Василиса», «Яромир». Основной ассортимент — ручные инструменты. На них стабильный спрос в течение всего года. Но есть и сезонный товар: поливочные шланги, опрыскиватели и прочий садовый инвентарь.

-6

С выходом на AliExpress также помогла компания AliX. «Маркетплейс познакомил „Кузьмича“ с новыми покупателями. Они отличаются от тех, кто пользуется коммерческим сайтом компании. Дело в потребительском опыте и поведении, — объясняет Семен Беляков, куратор проектной группы AliX. — Покупатели маркетплейса привыкли к определенным условиям, которые предлагает как общая масса продавцов, так и сама площадка. Например, у AliExpress четкая система защиты прав потребителей. Если товар не доставлен или пришел с браком, можно получить деньги обратно. Это касается всех продавцов, поэтому покупатели не боятся сразу оплачивать заказ полностью».

СОВЕТЫ ОТ КОМПАНИИ

1. Активно контактировать с клиентами до наступления сезонного спроса. Это поможет получить репутацию надежного магазина к пику продаж.

Семен Беляков, куратор проектной группы AliX
Семен Беляков, куратор проектной группы AliX
«Обязательно участвуйте в акциях с несезонным товарами — так можно получить положительные отзывы, набрать рейтинги на платформе и познакомить покупателя с разными категориями продукции»


Если клиент получит качественный сервис и товар, шанс на то, что он вернется и в дачный сезон, увеличится.

2. Делайте перекрестные ссылки: в карточках несезонного товара отмечайте сезонный. Отправляйте покупателям и посетителям магазина сообщения и купоны на следующую покупку. А при упаковке заказа вкладывайте листовки с рекомендациями и скидками.

3. Экспериментируйте с маркетинговыми инструментами, которые предлагает сама платформа. «Кузьмич» каждый месяц участвует в новых кампаниях, начиная с купонов за подписку на магазин и заканчивая формированием наборов. Это помогает показывать покупателям всю широту ассортимента и увеличивать средний чек. Самый успешный пример — день рождения AliExpress, «11.11». За три дня акции магазин заработал вдвое больше средней ежемесячной прибыли, а поток заказов был настолько большим, что работники склада с трудом успевали упаковывать и отправлять посылки. Скорее всего, это произошло благодаря запуску во время акции дополнительных купонов на скидку в магазине для подписчиков и рассылке.

Kalibr
Рекомендует проводить акции и промо до начала высокого сезона, чтобы набрать отзывы и улучшить позиции в поиске

Компания «ТМ Калибр» на рынке уже 20 лет. За это время она заслужила доверие домашних мастеров и профессионалов: сварочные аппараты и бетоносмесители приобретают и частники, и строительные организации.

«У нас широкий ассортимент техники и оборудования в категории „Садовые инструменты“, — говорит Алексей Миркин, руководитель отдела продаж компании. — Часть актуальна только в высокий сезон — с начала весны и до конца осени. Но есть и позиции — например, мойки высокого давления и те же бетоносмесители, — которые нужны круглогодично».

На AliExpress компания вышла самостоятельно. Многие сотрудники совмещают работу с площадкой с другими должностными обязанностями. Одни общаются с покупателями и отвечают на вопросы, другие занимаются сборкой заказов, а третьи — документооборотом.

-8

«Особое внимание мы уделяем работе с обратной связью, при этом всегда стараемся решить проблему покупателя, — объясняет Алексей. — Собираем из всех доступных источников информацию о качестве, проблемах и недостатках товара и ведем на основе этих данных работу с поставщиками. Пример: в отзывах на торцовочные пилы „Калибр ПТЭ-1500/210Прм“ многие писали о необходимости плавного пуска. И с марта 2020 года эта функция была реализована в трех моделях».

В самом начале работы на площадке компания выбрала несколько популярных товаров и договорилась с блогерами об обзорах. Это дало хороший результат: появились первые продажи, которые подтолкнули пользователей к дальнейшим покупкам, так как счетчик продаж на карточках уже был не на нуле.

Алексей Миркин, руководитель отдела продаж компании
Алексей Миркин, руководитель отдела продаж компании
«Платформа позволила нам привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость бренда. Если заказы в официальном интернет-магазине оформляют уже лояльные клиенты, то покупки через AliExpress означают, что наши товары выдерживают серьезную конкуренцию среди сотен похожих предложений»

СОВЕТ ОТ КОМПАНИИ

Размещайте карточки с сезонным товаром до начала высокого спроса. Старайтесь заранее продвигать сезонные товары с помощью акций и промо, чтобы в момент наступления сезона они чаще отображались в лентах покупателей. Это поможет выдержать конкуренцию с другими магазинами на платформе.

Торгуете инструментами для дома и сада? Начните продавать их на AliExpress!

За новостями AliExpress для продавцов можно следить в официальном блоге для продавцов, Телеграме и ВКонтакте. Если будут вопросы — задайте их службе поддержки в онлайн-чате или обсудите с другими продавцами в Телеграме.