Слово «Джип» сегодня стало нарицательным, и относится практически ко всем автомобилям повышенной проходимости. Однако на самом деле, изначально это было сленговое обозначение автомобилей модели MB, производимых фирмой «Willys-Overland» с 1941 года для нужд армии США. По документации они проходили с пометкой «General Purpose» (в переводе «общее назначение»), или сокращенно «GP». Как оказалось, эти автомобили смогли занять настолько огромное количество ниш в нуждах военных, что более точного направления их применения придумать было невозможно. На Willys MB перевозили оружие и другие грузы, доставляли раненых в лазарет и свежие силы на поле боя, их использовали как автомобили для офицеров, разведчиков и связистов, прокладывающих кабели, база «джипа» позволяла устанавливать на него пулемет, и даже транспортировать противотанковые орудия. За годы Второй Мировой армия Соединенных Штатов приобрела более 600 тысяч этих автомобилей, к которым уже прочно приклеилось имя «Jeep».
В 1944 году фирма выпускает первую модель, предназначеную для свободной продажи.Civilian Jeep, или просто CJ-1A, стал весьма популярным среди солдат, вернувшихся с войны и простых трудяг, нуждавшихся в недорогих, но надежным машинах. Спустя год на рынке появилась следующая модель — CJ-2A, имевшая полностью металлический кузов типа «универсал», заднюю дверь и стеклоочистители. В последующие годы «Willys-Overland» отметился сначала фаэтоном Jeepster, а затем выпустил свой первый полноприводный автомобиль, оснащенный мощным двигателем с 6 цилиндрами.
В 1950 год «Willys» решила зарегистрировать торговую марку «Jeep». Однако, продукция компании в это время стала уже не такой популярной, и в 1953 году фирму выкупает «Kaiser», которая решила вложить средства в расширение ассортимента выпускаемых автомобилей. И все же, джипы остаются главным направлением деятельности «Willys». В 1954 году свет увиделJeep CJ-5, имевший более округлые формы по сравнению со своими предшественниками. Спрос на эту модель стал настолько большим, что она подвергалась лишь небольшим модификациям время от времени, и продолжала выпускаться вплоть до 1963 года, когда ее сменил Wagoneer – первый автомобиль с полным приводом, имевший автоматическую трансмиссию. Спустя 2 года вышла модернизированная версия Super Wagoneer, оснащенная новым двигателем, имевшим мощность 250 лошадиных сил — вдвое больше, чем у предшественника. Не был забыт и Jeepster – компания выпустила Jeepster Commando, имевший несколько вариантов кузова, от родстера до фургона.
В 1970 году «Jeep» переходит в собственность концерна «AMC». Удачно выбранный лозунг, представивший машины этой марки как автомобили для приключений на бездорожье, поднял их популярность на новую высоту. Компания продолжила выпускать новые модели, не забывая оснащать их последними техническими новинками, повышающими проходимость джипов. В 1974 году был дан старт легендарной линейке Cherokee, первенец которой имел несущий кузов с двумя дверями. Спустя 2 года фирма представила также четырехдверный вариант. Также, в 1976 году вышли модели CJ-7 и CJ-8, однако до популярности «индейцев» им было далеко.
В 1983 году было представлено следующее поколение Cherokee. Автомобили уменьшились в габаритах, став за счет этого более универсальными и маневренными. Машины предлагались на выбор с двумя вариантами трансмиссии, каждый из которых позволял переключать 2/4-колесный привод на ходу. Спустя 3 года фирмой был представлен Jeep Wrangler, а также первый пикап — Comanchee.
В 1987 году концерн «AMC», а вместе с ним и «Jeep», выкуплены корпорацией «Chrysler». Новый владелец продолжил линию развития качественных внедорожников, и к 1990 году количество проданных Cherokee превысило 1 миллион штук. В 1991 году были сняты с производства модели Grand Wagoneer и Comanchee, а спустя год фирма представила на Детройтской автовыставке обновленную линейку Cherokee, которая снова снискала всеобщее признание. Эти автомобили стали флагманами мирового образца, продержавшись на пьедестале почета до 1996 года, когда им на смену пришел Jeep Wrangler. Компания прочно застолбила за собой место лидера в производстве внедорожных автомобилей, предложив покупателям надежные, удобные и красивые машины.
В 1998 году «Daimler» и «Chrysler» объединяются в глобальную корпорацию, ассортимент которой охватил практически все направления производства автомобилей. Новая версия Jeep Cherokee, выпущенная вскоре после этого, снова стала лидеров среди внедорожников мира. Она обладала не только высокой проходимостью, но и шикарным салоном, а также высокой комфортностью при передвижении по асфальтированному шоссе. Очередное поколение этих автомобилей, вышедшее спустя 3 года, снова подняло планку качества. В последующие годы фирма ограничилась доработкой Jeep Cherokee, предлагая клиентам обновленные варианты внедорожника, оснащенные передовыми достижениями автопрома. Так, в 2005 году был представлен спортивный вариант Grand Cherokee, который оснащался 4,7-литровым стандартным двигателем, а в качестве опции мог получить турбированный дизель объемом 3 литра или 5,7-литровый бензиновый мотор, в котором была применена технология отключения части цилиндров.
В 2006 году фирма выпустила 7-местный Jeep Commander, сделанный на базе Grand Cherokee. Автомобиль получил современную трансмиссию Quadra Drive II, которая позволяла перенаправлять крутящий момент при помощи электроники на любое колес. Также, были представлены переднеприводный комфортабельный Compass и новый вариант Grand Cherokee SRT8. Последняя модель имела двигатель HEMI, и стала первым джипом, способным преодолеть отметку в 100 км/ч за 5 секунд. В следующем году компания «Jeep» обновила легендарный Wrangler, который получил как 3-дверный, так и 5-дверный варианты. Также, в 2007 году материнская корпорация «Chrysler» отделилась от «Daimler», а спустя 2 года был заключен альянс с «FIAT», который позволил пережить трудное время мирового экономического кризиса без особых потерь. С 2010 года «Jeep» показывает устойчивую тенденцию роста продаж. Так, в 2012 был побит рекорд по количеству проданных автомобилей марки — более 700 тысяч штук.
Компания не остановилась на достигнутом, а продолжила выпуск новых моделей. В 2013 году совместно с компанией Mopar, производящей внедорожные аксессуары, американская марка Jeep представила серию концептов на 37-дюймовых колёсах. В июле 2014 года на базе платформы концерна Fiat началась серьезная работа по подготовке итальянского конкурента Chevrolet Tracker. Она продолжается и по сегодняшний день.
В этом же году компанией Jeep была доработана модель Grand Cherokee. Изменения затронули двигатель, мощность которого с 468 лошадиных сил увеличилась до 475, а соответственно скорость разгона до сотни уменьшилась на 0,1 секунду (до 4,9 сек). Кроме этого производитель поработал над улучшением звукоизоляции, а также оформлением экстерьера и интерьера. Не прошло и года, как компания сделала модель Grand Cherokee еще мощнее, добавив ей еще 15 лошадиных сил и снизив потребление топлива.
В 2015 году глава альянса Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне выразил свою симпатию к внедорожнику Range Rover и решил попробовать выпустить что-то подобное, только уже под брендом Jeep. Пока что модель находится в разработке, ее выход в свет планируется на 2016 год.