30 подписчиков

Euro NCAP. Краш-тесты не дают полного представления о безопасности авто

Приветствую всех читателей.

Сегодня хочу разобраться в том как тестируют автомобили на безопасность. В частности тестирование по системе EvroNCAP.

Приветствую всех читателей.  Сегодня хочу разобраться в том как тестируют автомобили на безопасность. В частности тестирование по системе EvroNCAP.

Многие наверно смотрели видео, как авто разбивают в специальных лабораториях. Всё точно выверено. И с какой скоростью будет удар, и в какое точно место произойдёт удар.

А в жизни аварии так же происходят? Всегда с определённой скоростью?

Тестирование на безопасность носит только общий характер. В реальности ведь аварии происходят самые разнообразные. И с разной скоростью, и с самых разных сторон.

Давайте разберём первый тест Мобильное препятствие с прогрессивной деформацией(MPDB)

Подписывайтесь на канал)
Подписывайтесь на канал)

Тележка массой 1400 кг и автомобиль движутся навстречу друг другу каждая со скоростью 50 км/час. Столкновение происходит со смещением ровно на половину передка машины. На сайте EvroNCAP сказано: " что моделируется лобовое столкновение авто на сравнительно "ВЫСОКИХ" скоростях". Так у нас люди на электро-самокатах быстрее гоняют. Для авто это вообще не скорость.

И самый интересный момент) Столкновение происходит по прямой линии. А если сделать движение тележки и авто не параллельным друг другу. То при тех же скоростях повреждения будут в разы больше.

Силовые конструкции переда машины так устроены, что при прямом ударе они хорошо держат нагрузку. Но вот если ударить чуть под наклоном, то передок складывается очень легко. При этом может сильно смяться передняя стойка, а водитель может получить серьёзные травмы.

Удар IIHS.

Пишите комментарии
Пишите комментарии

Удар происходит на скорости 64 км/час о жёсткий барьер. С перекрытием 25%. Фактически удар проходит не касаясь лонжеронов. Первым делом страдает часть бампера, фара, крыло следом удар доходит до колеса и передней стойки.

Это один из самых жестоких краш-тестов. Фактически весь удар принимает передняя стойка. Происходит смещение дверного проёма. Сильно смещается панель приборов нанося травмы ногам водителя. В первое время появления данного испытания его провалили многие именитые марки Audi А4 , Mercedes-Benz С-класса, Toyota Camry .

Перед автомобиля имеет приличную жесткость. Чего не скажешь про заднюю часть авто. Если провести тест, имитирую удар авто сзади, с малым перекрытием при скорости 64 км/час.

Из опыта ремонта знаю, что при таких ударах деформация кузова распространяется до передних сидений. Открыть двери со стороны удара просто нереально. Их надо отрезать. Покинуть такое авто достаточно проблемно. Заднее сиденье самая опасная часть машины. При таких ударах сиденье сильно поднимается вверх. Существенно уменьшая расстояние до переднего сиденья - есть риск травмы ног.

К тому же под задним сиденьем находится бензобак(на многих моделях он пластиковый), который трескается и есть риск пожара.
И почему нет таких тестов?

Ещё один интересный тест Уровень защиты от хлыстовых травм.

Проводится чтобы определить насколько сиденье и подголовник защищают от травм позвоночника при ударах сзади. В самом тесте участвует только сиденье тестируемой машины и манекен. Имитируется удар сзади при скоростях от 16 до 24 км/час. И вот почему такая скорость? Въехали в зад на парковке?

Все тесты и не разберёшь. Это те которые у меня вызывают больше всего вопросов. А у вас какие есть мысли и вопросы по данной теме?

Подписывайтесь на канал! пишите комментарии и ставьте лайки)