С чего все началось?
В начале был военный заказ, разработать боевую машину. И назвали эту программу «High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998 (HMMWV M998) или "Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель 998". От того и появилось сокращение ХАМВИ, что в дальнейшем при помощи ребрендинга привело к названию HUMMER.
В 1981 году началось массовое производство данной модели.
Боевое крещение машина прошла в персидском заливе. Так же широкую известность Хаммер приобрел во время операции "Буря в пустыне".
Со временем стали поступать частные заказы, и производитель задумался над выпуском гражданской версии "Хамви". И с 1992 года "Hummer H1" мог купить любой желающий. Однако стоимость машины начиналась от 70 000 долларов, в год продавалась порядка 2000 машин, что ставило Hummer в один ряд с элитными Lamborgini или Ferrari.
Hummer H1 имел дизельный двигатель мощностью 170 лошадей и объемом 6,5 литра что позволяло ему развивать максимальную скорость в 105 км/ч. Достигал этого показателя с места внедорожник почти за 20 секунд. Расход же был порядка 22 литров топлива на 100 км хода. Эти показатели были далеки от идеальных относительно гражданской сферы. Компенсировал неуклюжесть Hummer огромный ресурс двигателя, который равнялся 1 млн. километров.
Самый знаменитый владелец элитного вездехода является Арнольд Шварценеггер, так же он был вообще одним из первых кто приобрел эту машину.
В 2000 году в Детройте был представлен новый Хаммер Н2. Новый Хаммер в разы комфортнее и роскошнее, нежели Хаммер Н1. Ходовая часть Хаммера Н2 была заимствована с Chevrolet Tahoe и салон автомобиля значительно изменился.
А в 2003 году Хаммер стали комплектовать приборами ночного видения, а еще через время появилась антипробуксовочная система.
Hummer H2 это не переделка старого варианта, а по сути совершенно отдельный проект, который имеет полное право занимать отдельную нишу.
В 2005 году наступил конец эпохи Хаммера. Появился Хаммер H3, это был обычный паркетник. Он уже не был столь брутален и воинственен как его предшественники. Большого спроса новая модель не получила, и в 2010 году началась ликвидация подразделения Hummer.
26 мая 2010 года с конвейера сошел последний внедорожник Hummer.
После прекращения производства автомобилей Hummer на освободившихся мощностях предприятие наладило выпуск автомобилей марок GMC и Chevrolet.
Смотрите так же:
Jeep «wrangler» - история создания культового внедорожника, фото.
Gelandewagen, 40 лет назад и сейчас. История создания легендарного "Гелика"
Как ездить на дальние расстояния и не уставать, советы автотуриста.
До новых встреч.