Найти тему
Просто Маркетинг

Продаж нет: кто виноват?

Оглавление

Как понять кого винить в том, что реклама не дает результата: сайт и специалиста по контекстной рекламе?

Где наши продажи?

За 6 лет работы случалось не мало таких случаев, когда заказчик спрашивал «а где наши заявки и продажи?». В самом начале пути от подобных вопросов я начинал обливаться холодным потом, поэтому решил поделиться своим скромным опытом.

Вникаем в суть

Чтобы разобраться в причинах и следствиях, надо начать с самого начала. А именно, понять какие задачи решает контекстная реклама, а какие задачи решает сайт.

Главная задача контекстной рекламы - это привлечение целевого трафика на сайт.

Проще говоря, задача специалиста по контекстной рекламе тщательно проработать семантической ядро, отминусовать нецелевой трафик, грамотно составить объявления, которые будут привлекать нужную целевую аудиторию.

А что дальше?

Обычно на этом этапе заказчик может спросить «где наши продажи?». Но надо понимать, что то, что происходит после клика по объявлению не является головной болью специалиста по контекстной рекламе. Дальше успех зависит от связки рекламы и сайта. Что это значит? Пользователь видит релевантное его запрос объявление и переходит на сайт. При переходе на сайт он должен получить предложение, которое решит его проблему.

Получается, что основная задача сайта - это ответ целевому пользователю «туда ли он попал» и «решит ли это его проблему».

Продаж нет: кто виноват?

Проверяем контекстную рекламу

1. Проверяем ключевые фразы

В первую очередь необходимо понять, по каким запросам в показывается наша реклама. Чтобы это посмотреть, необходимо зайти в рекламный кабинет Яндекс.Директ и перейти в раздел «статистика», открыть вкладку поисковые запросы:

Примерно 90-95% должно быть целевым. Почему не 100%? Предугадать и отминусовать все на старте невозможно. Для этого нужно ведение рекламных компаний, что своевременно реагировать и чистить нецелевой трафик.

2. Проверяем объявления

Если сами запросы целевые, тогда смотрим на объявления. Возможно, они привлекают на сайт нецелевую аудиторию или составлены с ошибками. Например, объявлении рассказывается
о скидке, а на сайте о данной скидки ни слова.

3. Прорабатываем семантику

Если по предыдущим пунктам, нет ошибок, нужно посмотреть насколько хорошо проработана семантика.

В контекстной рекламе принято делить все ключи на горячие, теплые и холодные.

К горячим относят запросы с продающими добавками «купить», «цена», «заказать», «доставка» или артикульные запросы. Например: купить iPhone 11, заказать монтаж натяжных потолков, записаться на лазерную эпиляцию и т.п.

К теплым относят запросы без продающих добавок с названием товара или бренда: айфон X 16 gb, магазин цветов и т.п.

К холодным запросам относят все остальное.

На старте рекламной кампании основной упор делается на горячие и теплые запросы. Только после успешных тестов, можно расширить семантику холодными и околоцелевыми запросами. Делать как-то по другому нет смысла: если пользователи не покупают по горячим ключам, то холодные ключи точно не дадут результата.

Если вы проверили все пункты выше и там все хорошо, но заявок все равно нет, тогда, скорее всего, проблема в самом сайте.

Анализ сайта

1. Проверьте адаптивность сайта под мобильные устройства

Проверить это можно двумя способами:

Зайти на сайт, кликнуть правой кнопкой мышки и нажать на «просмотреть код элемента». Затем выбрать нужное устройство и посмотреть, как выглядит сайт:

-2

Зайти на сайт с телефона и посмотреть как он отображается. Лучше всего сделать это с нескольких разных устройств. Сейчас больше 60% трафика идет с мобильных, если сайт некорректно отображается на смартфонах, то результат от рекламы сводится к минимуму.

2. Проверьте скорость загрузки сайта

Скорость жизни сейчас очень высока и если сайт прогружается дольше 5 секунд, то пользователь не будет дожидаться его загрузки и уйдет. А мы все равно заплатим за его переход.

Идеальная скорость загрузки сайта не более 3 секунд. Проверить скорость загрузки можно на различных сервисах, например https://clck.ru/AEzLP

3. Проверьте работоспособность форм на сайте

Бывает такое, что идет целевой трафик, хорошие показатели вовлечённости, но заявок нет.

В одном из проектов, мы потеряли из-за этой ошибки десятки тысяч рублей, а все потому что пользователи не могли оставить заявку на сайте по каким-то техническим причинам. Либо они оставляли заявку, но она не доходила до нас.

Поэтому на старте каждого проекта обязательно проверяйте работоспособность форм.

4. Усильте конкурентное преимущество

У каждого человека есть критерии, по которым он выбирает товар или услугу. В большинстве случаев критерием является цена, доставка, гарантия, качество, доверие.

99 % пользователей, которые ищут ваш продукт, будут сравнивать ваше предложение с другими. Если на этом этапе ваш товар будет проигрывать по сравниваем критериям, то вероятнее всего у вас не купят.

В этом случае ответственность за заявки никак не может быть на специалисте по контекстной рекламе, его основная задача - привести целевую аудиторию на сайт.

Разделяй и получай продажи

Зона ответственности специалиста по контекстной рекламе – это качественный трафик и правильно составленные объявления, которые привлекают внимание целевой аудитории.

За что специалист по контекстной рекламе не несет ответственности? За все то, что произойдет с человеком на сайте и за работу сайта соответственно.

Подведем итоги

Чтобы бизнес успешно работал в интернете, необходимо помнить, что залогом успешных продаж является связка «реклама + сайт + отдел продаж», в которой каждое звено должно работать как часы.

Задача владельца бизнеса – быть объективным в оценке каждого специалиста и понимать, кто и за что несет ответственность.