Приветствую всех на канале!✌
Сегодня хочу поделиться своими мыслями на тему транспортного налога в РФ.
Каждый владелец автомобиля знает, что раз в году он обязан заплатить транспортный налог. И эта норма к которой привыкли, но мало кто задумывался о том, почему начисление суммы налога устроено именно так, и никак иначе.
На сегодняшний день сумма ставки налога за 1 л.с начисляется в соответствии с регионом, а также мощностью автомобиля. Причем существует четкая градация стоимости, в определенном диапазоне от и до. И вот тут кроется, на мой взгляд несправедливость.
Но чтобы это понять, сначала необходимо разобраться чем вообще обоснован налог?Для чего нужно его платить и от чего он должен зависеть?
Конечно логично предположить, что ТС наносят вред экологии, разрушают дороги, которые нужно строить, на все на это требуются деньги, и это вполне справедливо. Кто как не владельцы автомобилей заинтересованы в том, чтобы ездить по хорошим дорогам?
И вопрос даже не в привязке к региону. С этим тоже вроде-как все логично. Хотя и даже в этом есть небольшая несправедливость.
(посудите сами, автомобиль может быть зарегистрирован в регионе с более низким налогом, а эксплуатироваться совершенно в другом)
Но есть еще кое что. То самое деление на диапазон мощности. Скажем автомобили до 100 л.с имеют ставку 12 рублей за л.с., от 101 до 125 л.с имеют уже ставку 25 рублей, что почти в 2 раза больше.
ставка увеличивается и дальше вплоть до 150 рублей за 1 л.с. у машин с мощностью свыше 250 л.с.
Это все я к чему? Такое разграничение призвано сделать некую справедливость среди владельцев. Логика видимо такая: чем мощнее машина, тем больше она портит окружающую среду, разрушает дороги и.т.д. Что реально не выдерживает никакой критики если хотя бы разобрать вот такой пример:
Пример:
Есть человек у которого автомобиль 100 л.с и он платит в год 1200 рублей. И есть такой же человек, с автомобилем у которого 101 л.с и он платит уже 2525 рублей. А теперь сравните их автомобили, насколько второе авто тяжелее или наносит больший вред или разрушает дороги, за что-же с человека берут сумму вдвое больше? Как по мне это совершенно несправедливо.
Но и это не все. Рассмотрим далее. Даже если ваш автомобиль стоит на ремонте или эксплуатируется неполный год, или вообще не эксплуатируется оплатить налог придется в полной мере, что также является неправильным.
Понятное дело, что отследить сколько ездит человек не получится, и поэтому единственным способом избавиться от налога, это снятие автомобиля с учета, что согласитесь не лучший вариант.
Кроме того:
✔ Если приложить к вышесказанному еще и тот факт, что все средства поступающие от уплаты налогов по сути должны распределяться на улучшение качества дорожной инфраструктуры, но на практике же, мы имеем то, что нигде законодательно это не закреплено, и куда израсходовать эти деньги решают власти региона.
Что я думаю по этому поводу?
Транспортный налог нужен, но его тарифы и форма которая есть сейчас, в большинстве своем, не справедливая к автовладельцу.
На мой взгляд, куда было бы удобнее, привязать сумму транспортного налога к топливу. Чем больше человек ездит, тем больше платит, это было бы куда более справедливо чем сегодня.
Сразу бы решился вопрос с более мощными двигателями, ведь получалось бы так, чем мощнее двигатель, тем он будет больше потреблять топлива, стало быть и налога оплачено будет больше, что логично.
Если же человек ездит мало, то и платит меньше.Если не ездит-не платит ничего. Более того, налог не пришлось бы заставлять оплачивать в конце года полной суммой, он был бы вшит в стоимость каждого литра топлива.
Конечно это только мое личное мнение. Но мне бы хотелось узнать, что думаете вы по этому поводу?
Напишите об этом в комментариях, я с удовольствием почитаю.👍
Ну и как обычно, спасибо что дочитали!