Поколение Toyota Celica A60 выпускалось с 1977 года. Машина продавалась на разных рынках мира. И весьма успешно. Специально для США создали «подогретую» версию GTS, которая отличалась рядом опций: другим мотором, многорычажным шасси на корме, интерьером и многим другим. В своё время машина базировалась на заднем приводе, что весьма интересно.
Под капотом могли быть установлены самые разные двигатели. От 1.6 до 2.8 л рабочим объёмом. Самый слабый выдавай 95, а самый мощный – 175 л.с. Учитывая полку крутящего момента (до 285 Нм) последнего – вполне достойный результат. Причём, моторы достаточно надёжные, технологии проверенные, просто так ломаться нечему. Коробки были механические и автоматические.
Так как правильно: Supra или Celica? Такой вопрос попросту не возникает на российской территории, потому что машина крайне редкая. Более того, внешне её можно перепутать с «хачи року», если не присматриваться. Технически разница колоссальная.
Рекомендую посмотреть мой видеорепортаж ралли УТС Садовое и Кубок Чёрного моря. Также есть фоторепортаж по ссылкам.Крутые гравийные спецэтапы прямо с пылу-жару. Старался, снимал для вас.
По факту: Селику отдели от Супры в кузове T180, и тогда она обрела, можно сказать, современное обличие. Передний привод, другое расположение узлов и агрегатов и т.д. Но то уже совсем другой автомобиль.
Кузов A60 примечателен рядом модных особенностей: «слепые» фары, огромные фендеры, классные диски колёс, длинная покатая задняя часть и такой же капот. Интересно, как разместили подоконную линию передних дверей, чтобы сделать обзорность максимальной. На боках кузова проходят аккуратные молдинги. Всё вместе это создаёт характерный образ, который по общему впечатлению не уступает европейским или американским аналогам.
Салон заслуживает отдельной оценки тех, кому импонируют машины из 80-х. Двухспицевый руль, кстати, зачастую имеет надпись Supra. Классные сиденья (безо всякого дерматина), лаконичный приборный аналоговый щиток (были даже электронные табло), правильные клавиши и рукояти – всё как и должно быть.
Может быть на рынке в Штатах можно найти такое купе живым. Но в России, точно их в хорошем состоянии нет, т.к. машинка редкая. Да и какая цена была бы у достойного экземпляра? Притом, что на реставрацию всё равно бы потребовалось вложить от 400-1.5 млн. руб. по скромным подсчётам.
Если такой формат рассказа кому-то неинтересен, то можно почитать о редких автомобилях Турции (фото 2014 г.) или про удивительное приключение на Нивах к водопаду. Предлагаю авторские тест-драйвы: Renault Kaptur и Arkana, Toyota RAV4, Skoda Karoq, Kia Seltos и многие другие.
Если понравилось - подписывайся, и ставь "палец вверх". Твоё мнение важно для развития канала и выхода новых публикаций. Спасибо за внимание!