Доброго времени суток, Уважаемые автолюбители!
Не так давно у меня со знакомым была дискуссия на тему коробки передач. Он яростно утверждал, что механическая КПП - венец творения "автоделов". Так ли это на самом деле? Поделюсь своим мнением, подкрепленным аргументами и постараемся вместе разобраться в этом вопросе.
МИФ №1 - ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Мой знакомый говорит, что МКПП из всех четырёх на данный момент существующих трансмиссий перспективная, потому что там можно пересмотреть шестерни, передаточные числа и.т.п.
На самом деле, у каждой компании, производящей автомобили уже давно есть индивидуальные стандарты производства КПП и дальше расти, по большому счёту, некуда. Убрать вибрацию практически нереально. Воткнуть туда 8-10-15 передач - не имеет смысла, т.к. это будет ужасно неудобно.
МИФ №2 - СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Действительно, раньше стоимость обслуживания "механики" была существенно дешевле, чем стоимость обслуживания АКПП. В нынешнее время ко многим авто, в том числе и иномаркам на МКПП добавляют двухмассовый моховик. Он помогает убрать вибрации. Моховик исправно работает на протяжении 120-150 тысяч километров. Далее его нужно либо перебирать, либо покупать новый. Переборка моховика стоит приблизительно 20-30 тысяч рублей, так же, как и замена его на новый НЕОРИГИНАЛЬНЫЙ. Если брать оригинальный на, к примеру, "KIA CERATO" он будет стоить около 80-90 тысяч рублей, что само по себе, существенно будет бить по карману обычного жителя РФ.
МИФ №3 - ЗАМЕНА МАСЛА В "МЕХАНИКЕ" - ДЕЛО БЕСПОЛЕЗНОЕ
Многие считают, что масло в автомобиле на МКПП менять вовсе не нужно, т.к. многие "экспериментаторы" ездят и по 500 тысяч км и говорят, что всё в порядке. Я всё-таки считаю эту процедуру обязательной, и вот почему:
- Вы никогда не знаете, какое масло залили в ваш автомобиль на заводе
Так как для механики масло имеет не такое большое значение, могут залить полусинтетику или "минералку". Если залить нормальное масло - коробка будет работать плавнее и приятнее. А комфорт в управлении влияет и на безопасность.
- Синтетическое масло более устойчиво к различным температурам
При низкой температуре воздуха это ощущается. Если у вас залита, к примеру, полусинтетика - скорости во время движения переключать получается сложнее.
- В отработанном масле в любом случае присутствуют элементы износа от шестеренок, синхронизаторов (они изготавливаются из мягких металлов) Поэтому, если вовремя менять масло, то ваша коробка передач будет работать долго и без перебоев
- В МКПП менять нужно всего лишь примерно 2 литра масла, это не такая уж денежная затрата, в сравнении с ремонтом коробки
МИФ №4 - МЕХАНИКА ИМЕЕТ САМЫЙ НИЗКИЙ РАСХОД ТОПЛИВА
Это уже давно не так. Да, по идее, вы можете где-то ехать "накатом", включив нейтральную скорость. Но по статистике самый экономичный вариант -двухдисковый "робот" за счёт быстрого переключения передач и хорошо настроенного программного обеспечения. 21 век на дворе, как никак:)
МИФ №5 - НАДЕЖНОСТЬ
Действительно, МКПП может служить верой и правдой долго, но и у него из строя может выйти навесное оборудование. Очень много деталей МКПП потребуют замены обязательно. В это же время в "автомате" достаточно следить за состоянием фильтров и ваша "ласточка" будет шагать намного дольше.
Безусловно, МКПП - хороший вариант для авто и есть сферы автожизни, где она просто незаменима. Но автоматическая коробка переключения передач вовсе не уступает "механике" , а по некоторым моментам даже превосходит её.
Обязательно поставьте ЛАЙК этой статье либо напишите в комментарии, с каким из пунктов вы несогласны, мне будет очень интересно узнать. А по этой ссылке ( нажми здесь ) вы узнаете, стоит ли мыть двигатель своего автомобиля и как это сделать правильно, если вы решились и вообще рисковый парень. До новых встреч!:)
P.S - На канал не подписался - без коробки передач остался:D