Стратегия интернет-маркетинга индивидуальна для каждой фирмы. Тем не менее, никто не застрахован от ошибок. В этой статье мы рассмотрим самые распространённые ошибки онлайн-маркетинга.
Важнейшая задача маркетинговой стратегии - это укрепить позицию бренда на рынке и создать лояльность и узнаваемость аудиторией. Конечно, ошибки допускает каждый, но в сфере бизнеса это может привести к финансовым потерям и отказа клиентов от бренда.
Ошибки и как их исправить.
1. Разные логотипы.
Давайте представим, что аудитория уже привыкла к определённому логотипу бренда, например, в Инстаграм. Если в другой социальной сети будет стоять другой логотип, то узнаваемость аудиторией будет значительно ниже.
Чтобы не путать свою аудиторию, компаниям важно учитывать одинаковый стиль и подачу информации во всех социальных сетях. Проработка цветовой палитры, стиля и концепции бренда повысит определяемость бренда на рынке.
2. Целевая аудитория? Не, не слышал.
Клиентоориентированность давно уже является частью политики множества брендов, а изучение целевой аудитории — залог успешности и четкого попадания в потребности клиента. Для работников сферы digital основой создания любой стратегии развития, продвижения, рекламы и т.д., является ЦА.
Создание живого общения с аудиторией, распознавание поля их интересов легко организовать с помощью опросов, игр, SFS! Главное в этом деле поиск собственных креативных решений и изюминки бренда - это обязательно найдёт отклик в душе аудитории!
3. Отказ от анализа конкурентов.
Работает ли принцип у конкурентов своё, а у нас совсем другое? Нет, не работает. Не зря же говорят, что конкурентов нужно уважать. Анализируйте их достоинства, положительные и негативные качества в работе. Оцените их фишки и старайтесь сделать ещё лучше.
Всегда лучше учиться на своих ошибках? Да, но не в бизнесе.
Старайтесь быть креативнее, интереснее, заманчивее. Запуск конкурсов, акций, розыгрышей поможет привлечь новых клиентов и оживить тех, кто уже есть.
4. Отказ от СЕО, социальных сетей и Email - рассылки.
Продвижение фирмы заключается в использовании разных каналов. Действовать старыми дедовскими методами, конечно, можно, но главная задача — привлечение потока аудитории. Не нужно бояться заказывать СЕО - оптимизацию сайта, развивать социальные сети на различных платформах и использовать email-рассылку.
5. Анализ статистики.
Статистика и цифры кажутся крайне сложными, а платить специалистам нет возможности, может лучше не обращать внимания?
Все эти проблемы возможно решить, освоив основные инструменты аналитики: Яндекс.Метрика или Google Analytics. Освоив программы уже будет проще понимать, откуда появляются заявки и звонки, какие каналы продвижения бренда работают наиболее эффективно. Увеличение количества и качества знаний помогут сэкономить и масштабировать бизнес и планы.
6. Качество и регулярность контента.
Аудитория всегда требует «хлеба и зрелищ», поэтому качество и регулярность контента настолько важны для привлечения клиентов и повышения уровня их лояльности. Хороший копирайтер и СММ - специалист смогут обеспечить интересный контент и регулярность его появления в ленте.
Заинтересовать подписчиков можно не только информационным контентом, но и развлекательным. Можно делиться различными записями, инфографикой, видео или мемами, в общем, давайте аудитории то, что их может заинтересовать.
Мы привели 6 самых распространённых ошибок в сфере онлайн-маркетинга, которые могут стать полезны владельцам бизнеса, специалистам digital - индустрии и каждому, кто просто интересуется данной сферой.
А какие ошибки по вашему мнению также могут влиять на результат? 👇