Найти в Дзене

Что входит в параметр "Клиентоориентированность и активность" в регламенте звонка?

Оглавление

Приветствуем, Читатель!

Вводная

Если с параметром "Клиентоориентированность" всем более менее понятно, то вот с "Активностью" возникают трудности, либо ей просто не уделяют нужного внимания. Сегодня в деталях разберем.

Что писать в регламенте

Оператор/менеджер активен в процессе разговора: использует наводящие вопросы

Запомните: консультации в формате "вопрос-ответ" уже ушли в прошлый век! Нельзя работать в таком формате, потому что:

  • Вы не сможете качественно сегментировать свою Клиентскую базу
  • Вы никак не запомнитесь среди кучи других компаний
  • В таком случае Вам не требуются менеджеры, достаточно простых операторов
  • За счет такой консультации очень сильно откладывается успешный результат

Минимум 3 наводящих вопроса, минимум! Оператор/менеджер должен реально понимать, с кем он общается, что адресно и точечно продавать.

Громкость/тембр/темп голоса соответствуют деловому стилю разговора и не создают дискомфорта

Очень редкий параметр, который требует тщательной и регулярной работы. Сейчас объясним.

Вот смотрите: связывается Клиент, он на улице, сильный ветер, плохо слышно. В таком случае оператору/менеджеру требуется прибавить в громкости голоса, чтобы Клиенту было комфортно.

Или наоборот: Клиент говорит тихо, может быть - укладывает ребенка или уже спит. Не надо в таком случае кричать.

Оператор/менеджер должен быть внимательным и качественно общаться.

Не возникает неоправданно долгих пауз (не более 3-х секунд)

Запомните: 3-х секунд вполне достаточно, чтобы специалист среагировал и начал двигать дальше диалог. Нельзя давать возможность оператору/менеджеру дожидаться чего-либо.

Именно Ваш специалист является экспертом, он лучше понимает, какую еще информацию требуется предоставить Клиенту. Если Клиент тормозит, не знает что еще уточнить и так далее - моментально должен принять инициативу. Еще раз: регулярно контролируйте активность своих операторов/менеджеров.

В процессе разговора оператор/менеджер ведет разговор заинтересованно и эмоционально

Клиент должен услышать заинтересованного специалиста, в противном случае: Клиент быстро разочаруется и потеряет интерес.

И вот тут Вам следует следить за тем, чтобы сотрудники:

  • Не выгорели
  • Были мотивированы к работе

В противном случае: будет наигранно, а это еще хуже.

В течение всего разговора оператор/менеджер вежлив с Клиентом: «будьте добры, назовите фамилию и имя, «пожалуйста, оставайтесь на линии, идет проверка данных»

И вот тут тоже важно: когда оператор/менеджер обращается к Клиенту, задает вопросы - это не должно выглядеть как допрос. Кому это будет приятно?

Обязательно поработайте над тем, как опрашивают Клиентов, чтобы последние с большим вниманием относились к диалогу.

Оператор/менеджер не должен предвосхищать Клиента, перебивая его и озвучивая возможный вариант

Это прямой показатель того, что оператору/менеджеру не интересно общаться с Клиентом, он хочет как можно скорее закончить разговор.

Либо, пытается показать себя, как эксперта. Клиенту такое не понравится. Боритесь с такими историями, не распускайте сотрудников.

Нельзя говорить параллельно с Клиентом: первое право за Клиентом. Если начали одновременно - уступить Клиенту

Строго настрого скажите своим сотрудникам, чтобы они никогда даже не пытались перебивать Клиентов! Причем, понимая, что говорят одновременно, все равно продолжают говорить.

Это банальное неуважение: если у Вас так общаются сотрудники, то Клиентского сервиса нет точно.

Правило: первое право голоса у Клиента!

Почему важна Клиентоориентированность?

Гарантия сервиса: любой Клиент получит минимальный уровень заботы и Клиентского сервиса

Приятное общение: мы подсознательно воспринимаем телефонную консультацию, как рутину. А когда попадается приятный сотрудник, то беседа двигается легко, а также - запоминается

Ориентация на Клиента: выше говорили про то, что нельзя перебивать, предвосхищать и так далее. Именно такие моменты показывают, что Вы действительно интересуетесь потребностями Клиента

Почему важна Активность?

Отсутствие формата "вопрос-ответ": когда Ваши сотрудники не ждут действий Клиента, а сами вникают в историю, получаете огромное количество преимуществ. Сокращение времени разговора, сегментирование Клиентской базы и так далее

Наводящие вопросы: сотрудники научатся работать с любой аудиторией, с сложными Клиентами, выявлять различные интересные особенности и так далее

Один из первых шагов к качественным продажам: мы ранее писали про то, что бизнесу требуется ориентироваться на качественные продажи, а не просто брать количеством. Так вот: навык активности как раз позволит начать развиваться в данном направлении

Итог

Поправьте свои регламенты, приведите в порядок требования и подарите Клиентам качественное общение.