Удачная корпоративная культура та, которая способствует достижению бизнес-целей конкретной компании на конкретном этапе жизненного цикла.
Приведу пример из собственного опыта: Банк Тинькофф, 2012 - 2015 года. В этот период банк готовился к выходу на IPO и создавал новые бизнес-направления для повышения капитализации.
Для достижения этой цели требовалась прозрачность бизнеса, а также новинки (продукты, технологии, подходы в управлении и реализации) и скорость реализации задуманного.
Корпоративная культура в этот период представляла собой постоянно растущее и одновременно непрерывно изменяющееся, трансформирующееся открытое внутреннее пространство. Внешняя ее часть представала, в глазах потребителей и соискателей, динамичной и насыщенной событиями и инновациями средой.
Секретом успеха, на мой взгляд, стали следующие компоненты: открытость, прозрачность, динамичность, командная работа,
- открытость для диалога всех уровней топ-менеджеров, в том числе и самого О.Тинькова - регулярные встречи, брифинги, "мозговые штурмы"
- автоматизация ряда HR процессов, которые позволяли сделать процессы сбора и обмена информацией быстрыми и без потери качества, минимум ошибок
- внедрение электронного обучения, повышение квалификации персонала и интереса к самообразованию, формирование знаний и достижений как основных ценностей для каждого и компании в целом
- единый корпоративный портал, где можно было следить за новостями и новинками компании, высказывать предложения по улучшениям/обнаруженным ошибкам
- развитие блока аналитики, который обрабатывал все поступающие от сотрудников идеи, наиболее удачные запускались в тестовую эксплуатацию и далее, по результатам
- активно освещался процесс трансформации как внутри, так и вне компании, постоянная и качественная обратная связь как для сотрудников, так и для клиентов.