Найти в Дзене
Другое вождение

Учимся чувствовать габариты автомобиля

Фото взято с бесплатного фотостока Firestock.ru
Фото взято с бесплатного фотостока Firestock.ru

Здравствуйте! Я - Арсений Фролов, мастер спорта по автоспорту, Чемпион России по авторалли, тренер по безопасному, внедорожному и контраварийному вождению международного уровня. Добро пожаловать в мой блог "Осознанное вождение"!

Лет в 18-19, на папином ИЖевском Москвиче, я завалил соседский забор сдавая задним ходом. Машина не пострадала, моя психика тоже, только забор😏

Папа (в то время личный водитель министра внутренних дел) мне спокойно объяснил, что лучше, лишний раз сдать вперёд, выйти из машины или попросить кого-то посмотреть снаружи, если нет обзорности и есть сомнения.

Занявшись обучением вождению, я понял, что не сформированное, на начальном этапе, чувство статических габаритов (на самой малой скорости) осложняет их понимание на более высоких скоростях, начиная уже с 30-40 км/ч.

Если вы страдаете от недостаточного чувства габаритов – вернитесь во дворы! А там уже – выходить, смотреть, сравнивать – что вы видите изнутри с тем, что реально есть снаружи.

И никакой помощи извне, без крайней необходимости. И уж, тем более, никто, кроме вас не должен сидеть за рулем. Вы учитесь – вы и за рулем сидите.🙂

Обучение по конусам и вешкам, когда вы уже водите, тоже не даст особых результатов. Вы же, в обычной жизни, между ними не ездите и не паркуетесь. После получения прав все обучение должно быть максимально прикладным.

На кузове автомобиля много, как я их называю "прицелов" - разных мест, по которым вы можете ровнять автомобиль и понимать его положение относительно окружающих предметов и людей. Некоторые специфичны для каждого автомобиля, вы их может найти сами. Некоторые универсальны.

Например, при подъезде на легковом автомобиле к высокому бордюру, чтобы не сломать о него бампер, ориентируйтесь по нижней границе противоположного вам зеркала (если сидите слева, то правого и наоборот) или по вашим дворникам. Как только означенная часть совместилась с верхом бордюра, дальше ехать не надо. При езде задом к бордюру, можно ориентироваться на нижний край брызговика.

В первой-второй попытке, лучше если кто-нибудь будет контролировать этот процесс снаружи или вы сами будете выходить и смотреть. Ведь никто точно не знает дизайн вашего автомобиля и эти "прицелы" нужно на нем найти и понять самостоятельно.

Если вы боитесь не проехать в узкое место, где все остальные проезжают (вы это видели или точно это знаете) - откройте окно и спокойно проезжайте, ориентируясь по левому боку. Двигайтесь помедленнее, жмитесь поближе к левой стороне, но не так, чтобы котого-то поцарапать.

При маневрировании - смотрите в зеркала, как проходит ваш автомобиль. Помните, что он поворачивает вокруг задних колес, по ним и ориентируйтесь - смотрите куда колесо идет - в препятствие или мимо его и вовремя корректируйте траекторию.

Если вам навстречу попался автомобиль (2-3 глубоких вдоха/выдоха если нервничаете) и осмыслите ситуацию - можете ли вы сдать назад или где-то разъехаться спереди. Если вы не уверенны в себе - сразу подойдите и скажите это встречному водителю.

Не надо посылать никакие знаки сидя в кабине. Они очень часто могут быть неправильно интерпретированы - ведь встречный водитель может начать на вас злиться сразу, как только увидел, что вы ему проехать мешаете. Такая отличительная черта есть у многих жителей постсоветского пространства, а вот за границей встречается очень редко.

Прямой контакт оперативно, спокойно и по существу (на него многие не рассчитывают и даже побаиваются) очень часто сглаживает ситуацию и снимает напряжение. Объясните, что вы начинающий водитель и вам нужна помощь. Самое лучшее - если он/она куда-то отъедет или посмотрит за вами снаружи. А за руль к себе вы пустить не можете. Мало ли что... Вы же в первый раз видите этого человека.

Если каждый день в течении рабочей недели, вы будете уделять таким осмысленным тренировкам хотя бы полчаса (15 минут утром и 15 вечером), то скоро увидите, как изменилось, в лучшую сторону, ваше вождение не только в этих условиях, но и на более оживленных дорогах.

Тренируйтесь!

А у вас есть проблемы с габаритами?

Понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь, комментируйте, интересуйтесь - впереди еще много интересного :-)

Для связи со мной пишите сюда

Авто
5,66 млн интересуются