Здравствуйте, читатели канала «Сфера».
В сегодняшней статье мы рассмотрим интересный экспериментальный автомобиль. Речь пойдет про микроавтобус АЗЛК-3733 «Тонник». Одна из особенностей проекта: использование перспективных бензиновых и дизельных моторов 414-семейства.
Но, к сожалению, машина так и не пошла в серийное производство. Почему? Давайте попробуем разобраться.
Особенности микроавтобуса
Москвич «Тонник» — это микроавтобус, который вмещал 8 человек. Первый опытный образец был создан в 1990 году. По изначальному замыслу конструкторов, должно было выйти две версии: восьмиместный микроавтобус и фургон, грузоподъемность которого составляет одну тонну.
Микроавтобус создавался на базе силовых агрегатов «Москвич-2141». Производители машины хотели установить бензиновые моторы М-414 и дизельные двигатели 413.
Более того, в планы входила установка двигателей с турбонаддувом. Машина разгонялась до 100 км/ч за 23.5 секунды. Конечно, назвать эти показатели впечатляющими — очень сложно.
Зато у машины был маленький расход топлива. Например, при езде на скорости 90 км/ч микроавтобус потреблял 6.8 литров бензина.
Коробка передач у «Тонника» — механическая, пятиступенчатая. Привод — передний. Также у машины была независимая передняя подвеска, барабанные задние тормоза и дисковые передние тормоза.
Как у большинства автомобилей завода НАМИ, у «Тонника» был довольной необычный и футуристичный внешний вид. Именно своим кузовом он привлекал внимание автолюбителей и прессы того времени.
Что стало с автомобилем?
За период 1989-1991 было сделано три опытных образца микроавтобуса. В серийное производство автомобиль так и не поступил.
Один из экземпляров находится в Музее ретроавтомобилей на Рогожском валу в Москве.
А как вам этот микроавтобус? Обязательно делитесь мнением в комментариях.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.