Найти в Дзене
Кинотаурус

«Проект: Анна Николаевна», или новой Долорес не вышло

Оглавление

Каюсь за заголовок, ведь сериал не претендовал на эти лавры. В рекламных кампаниях нам преподносили лёгкую комедию про андроида в роли полицейского. Наверняка Вы в курсе про мои недавние исследования в области работы людей в погонах. Хотелось, собственно, посмотреть, как наш кинематограф шагнул вперёд с 2016-го года. Появились ли новые идеи? Идеи - да. Реализация - всё такая же никудышная. Ну, давайте порассуждаем более подробно.

Зоя Бербер и Сергей Гармаш. Кадр из сериала «Проект: Анна Николаевна»
Зоя Бербер и Сергей Гармаш. Кадр из сериала «Проект: Анна Николаевна»

Русской силой мысли была создана машина для поддержки в рядах полицейских. Тестировать и отлаживать новую веху человечества запланировали в Мухосранске, но с одним лишь условием - никто, кроме начальства не должен знать о её настоящем альтер эго. Это просто дочка заместителя министра, приехавшая на обучение...

Визуальный ряд

Есть парочка очень неплохих моментов. Если рассуждать с точки зрения технических аспектов, то в этих нескольких сценах всё отлично. Проблема кроется в количестве этих самых сцен. Их крайне мало на весь 1-й сезон, чтобы громко хлопать в ладоши. Но не буду обижать наших мувимейкеров и дам следующий вердикт: неплохо, но нужно прикладывать больше усилий. Заочно даю сериалу +1 балл в надежде, что в следующих сезонах нас ждёт более яркая картина.

Атмосфера

У «Анны Николаевны» есть несколько ключевых особенностей, которые не дают сериалу раскрыться в полной мере. Ждёте лёгкую комедию? Просмотр может и лёгкий, а вот комедией здесь почти не пахнет. Пара-тройка действительно смешных шуток за весь сезон - это не показатель. Ждёте сай-фай откровений? Тоже мимо, сериал слишком зацикливается на попытках превратить всё в фарс. Так и случается, что «Анна Николаевна» - это просто лёгкий безжанровый сериал, кажущийся откровенно голым и пустым внутри. Непонятно, зачем был весь этот сыр-бор. 0 баллов.

Фёдор Лавров и Зоя Бербер. Кадр из сериала «Проект: Анна Николаевна»
Фёдор Лавров и Зоя Бербер. Кадр из сериала «Проект: Анна Николаевна»

Музыкальное и звуковое сопровождение

К звуку здесь сложно придраться. Он весьма неплох, что с точки зрения эффектов, что со стороны записи. Мои похвалы будут излишними, поскольку есть существенная проблема с саундтреком. Да, используются в основном оригинальные темы, но насколько они пафосные и чуждые - сложно описать словами. Возьмём к примеру главную композицию. Она с лёгкостью бы подошла к фильму про короля Артура или же к богатырской сказке. Но здесь же показывают сай-фай комедию и слышать подобное - неуместно. Голова напрочь отказывается воспринимать здешнюю музыку. То невпопад включается эпическая тема, когда герои смеются, то напротив, мы должны напрягаться под весёлые ритмы. 0 баллов.

Актёрская игра

Зоя Бербер. О внешних показателях Зои каждый рассудит сам, от себя скажу лишь, что играла она неплохо. Бербер значительно подросла в актёрском мастерстве после сериала «Реальные пацаны». Но соглашусь со многими комментариями, что играть робота - это халява. Безэмоциональная роль, от которой требуется всего лишь быть красивой.

Сергей Гармаш. Один из самых значимых актёров для России является здесь тем единственным, что может своей игрой вытянуть целую сцену. Какой бы она не была ужасно написанной, Сергей всегда брал своей харизмой и опытом. Гармаш, спасибо!

Антон Филипенко. Ну, что могу сказать. Его персонаж влюбляет в себя почти с первого взгляда. Этакий дядька-мечта для любой барышни, мечтающей о принце на белом коне розовой бэхе. Безусловно, во многом - это заслуга Антона. Вообще, Филипенко - это тот актёр, за которым почти всегда приятно наблюдать. Надеюсь, что он не погубит свою карьеру в сериалах.

Есть также очень неплохие роли у Маруси Климовой, Кузьмы Сапрыкина, Фёдора Лаврова и Ирины Розановой. Остальные впечатлили чуточку меньше. Также имеется большое количество камео. К примеру, в одной из серий на пару секунд появляется Ян Цапник. Вслед за Яном запрыгивает Пореченков. И таких случаев здесь очень много. +1 балл.

Зоя Бербер и Антон Филипенко. Кадр из сериала «Проект: Анна Николаевна»
Зоя Бербер и Антон Филипенко. Кадр из сериала «Проект: Анна Николаевна»

Операторская работа и монтаж

Парочка интересных кадров не спасают общее положение дел. «Анна Николаевна» смотрится как типичный сериал, без излишеств. Если кто-то заводит диалог, камера переключается прямо на него. Мизансцен, снятых одним дублем нет, хотя разыгрывается их здесь огромное количество. Двум операторам, Андрею Воробьеву и Евгению Коропцову, не удалось меня впечатлить.

Монтаж иногда прекрасен, а иногда сделан таким образом, что теряется вся суть происходящего. Герои каким-то чудом обнаруживают новый след, даже не оповещая об этом зрителя. Простой пример - сцена с Виктором Цекало (брат за брата, так за основу взято). Зачем вообще она нужна была? Бесполезные 5 минут, нагло вшитые в общий хронометраж. Таких чудес здесь хватает. 0 баллов.

Уникальность

«Лучше, чем люди» - прекрасный пример откровений про людей и андроидов. Сравнивать же с западными проектами вообще не вижу смысла. «Анна Николаевна» - слишком посредственный продукт, чтобы всерьёз тягаться с сериалом Джунковского. 0 баллов, на этом и разойдёмся.

Ирина Розанова. Кадр из сериала «Проект: Анна Николаевна»
Ирина Розанова. Кадр из сериала «Проект: Анна Николаевна»

Сюжет

Экспозиция. Первая серия - очень даже неплоха. Может показаться лёгким сериалом, с заделом на будущую комедию. Мне в самом деле думалось, что начиная с серии второй герои раскроются и начнётся смешное месиво. Думы были напрасны, ожидания не оправдались. Но вступление вызвало нехилый интерес. Авторы даже смогли, почти без сомнений, заложить в мою голову, что «Анна Николаевна» - российский потенциальный продукт. Особенно порадовало, когда персонаж Гармаша просил учёного выключить "лоно" у робота. Предвиделось мне, что это будет без всякой там пошлости. В мыслях пролетали кучи забавных ситуаций, которые можно было реализовать... +1 балл.

Развитие. И вот смотрю я 7-ю серию. К этому моменту приходит полное осознание того, что никаких забавных ситуаций авторы так и не реализовали. Единственная ситуация, показавшаяся многим "очень смешной" - момент, где герой Филипенко застрял в Бербер. Невероятно пошлая сцена, которая даже улыбку не вызвала. Был мощный потенциал, в очередной раз слитый нашими сценаристами в канализацию. Жаль, что всё так вышло. 0 баллов.

Кульминация. Типа эпичное окончание этой идиотии. Зрителю включают на рипите пафосную музыку. Зоя Бербер толкает мудрые речи, которые можно раскидать на цитаты. Снаряды летают в рапиде... Но не получилось у авторов и здесь. Ни философскую истину раскрыть, ни годную любовную линию показать, ни улыбку на зрительских лицах вызвать. И да, шутка про "чёрный вход" выглядит во всём этом бреде не так уж и плохо. Сериал заканчивается клиффхэнгером, так что в скором будущем можно ожидать продолжения. 0 баллов.

Общие аспекты. Как и говорилось выше, в картине всего-то пара-тройка шуток, способных уложить намертво. Смешных ситуаций - кругленький ноль. Логичный вопрос - может с героями всё в порядке? Ну, как сказать... Анна Николаевна то способна угадывать ложь, то - нет. Пожарский то самый адекватный в этой истории, то оказывается полным придурком. Про речь Галузо под конец сериала вообще молчу. Изредка в «Анне Николаевне» присутствует мат, который использован не всегда по назначению и выглядит лишним. 0 баллов.

Вердикт

Очень верилось, что из «Проекта: Анна Николаевна» выльется что-нибудь стоящее. Трейлеры намекали на забористую комедию с крутыми экшен-сценами и интересной идеей. На выходе получилось, что тут недожали, что там недожали... "Недожали" - ключевое слово этого сериала. Это можно сказать и про комедийную часть, и про любовную линию. "Вот, уже почти смеюсь... Эх, следующая сцена. Ну зачем так?". От меня никаких рекомендаций и соответствующие 3 балла из 10 возможных.

Карта канала «Кинотаурус»

Всем спасибо за прочтение, смотрите только качественные фильмы ㋛