В своё время я не нашёл какой-либо вменяемой статьи об опыте использования полиуретановых сайлентблоков, поэтому пишу её для вас, таких же искателей ответов на свои вопросы!
Предисловие
Нравится мне моя машина и её подвеска. Управление, которое она даёт, комфорт - меня полностью устраивает. Но замучился менять резиновые сайлентблоки, а весь комплект стоит хороших денег.
Для справки:
Машина - Ford Focus 2 рестайлинг, 1,8. Задняя подвеска - многорычажная, передняя - обычный МакФерсон.
Особенность многорычажной подвески в том, что она даёт отличные показатели по комфорту и управляемости, так как в силу своей конструкции, участвует в подруливании на поворотах, обеспечивая качественный вход в поворот.
Кто знает, её устройство, тот сразу поймёт, что замена СБ на ней это то ещё "удовольствие": нужно разобрать её полностью, а это по 4 рычага с каждой стороны + стабилизатор. Итого получается 16 штук сайлентблоков! Так как переднюю подвеску я перебрал накануне и поставил резиновые сайлентблоки, то именно задние мне предстояло менять в этот раз.
85-90% моей дороги - это хороший асфальт и скорость 90-120 км/ч. По мере износа сайлентов постоянно ощущалась нехватка жёсткости и четкости в управлении и как-то раз я принял для себя решение - настанет время менять сайлентблоки - попробую поставить полиуретан и понять, что изменится, изменилось ли и насколько, а также оценить срок службы, который, как обещает производитель, должен составить до 8 лет. И я решил рискнуть.
Я стал копать тему. Мнения сообществ различались: кто-то говорил, что ПУ - отличное решение, ездит уже кучу лет и доволен, а кто-то прикладывал фотографии, как его ПУ развалились через месяц-полгода. Спорно. Отзывы примерно 50/50. Тогда я для себя сделал вывод, что зависит от производителя, качества, и условий эксплуатации. Я решил проверить всё лично и выбрал одну из самых именитых фирм, производящую СБ жёлтого цвета и обещающую отличные эксплуатационные и временные характеристики. Кроме того, были хорошие условия гарантии.
Обещания производителя:
- Долгий срок службы, до 8 лет
- Устойчивость к температурам (гарантия неразрушения до -30 градусов)
- Устойчивость к сильному скручиванию (высокие нагрузки)
- Химическая устойчивость
- Улучшенные характеристики управляемости
Июнь, 2019 года. Вот, время и пришло. Из-за износа сайлентов задней подвески перестал выставляться сход-развал, машина стала "вялая" в управлении и не держит траекторию. Зад "проваливается" на кочках, поскрипывает резиной.
Купил я сайлентблоки, поехал в гараж, выпрессовал старые и запрессовал новые. Весь комплект задних сайлентблоков мне обошелся в 9 420 рублей.
Как именно ставил, с какими проблемами столкнулся - не важно, там все технические сложности связаны были лишь со снятием и установкой рычагов и запрессовкой сайлентов в одиночку.
И вот, подвеска собрана, машина на выезде. Пробуем!
Что сразу "бросилось в глаза":
- "собранность" подвески
- упругость
- повысилась жёсткость (незначительно)
- управляемость
Здесь вообще без комментариев. Действительно, это всё есть. Если насчёт "собранности" спорно, так как новые резиновые сайлентблоки наверняка могут в начале дать такой же эффект, пока не износятся, то все остальные параметры дали резкое улучшение.
Полиуретан действительно даёт прилив в управляемости, жёсткости и упругости. Зад машины словно стал крепко стянут, стала более явно чувствоваться работа амортизаторов. Возникло ощущение, что часть работы по "отпружиниванию" подвески полиуретан взял на себя. И на трассе мне это очень понравилось - зад практически не имеет боковой инерции. Ну ОК, "поездим годик, переживём зиму, а там посмотрим".
Прошёл год
Июнь, 2020. Что случилось за год?
За этот год машина проехала примерно 40-45 тыс. км. Не так много, но и не так мало, с учетом, что уже 3 месяца машину почти не эксплуатирую в связи с карантином и удалённой работой. Тем не менее, за это время:
- 9 месяцев каждый рабочий день ездил по 50-60 км гарантированно (до работы и обратно.
- 4 раза съездил на "дальняк" (дистанции 700 - 2000 км)
- Пережил поездки по -28..-35-градусному морозу
- Периодически отхватываю ямы и кочкообразную грунтовку, на которой подвеска работает в полный ход.
- заправляюсь всегда полным баком (55 л)
Результат - ничего не изменилось. Не поменялись ощущения. Не пропала упругость, не "уехал" сход-развал, управляемость осталась прежней. Ни один сайлентблок не сожрало, не порвало и не прокрутило. Ни один не раскис. Но зато за это время промялись передние левые сайлентблоки, которые были резиновые.
Для себя я сделал вывод, что по крайней мере, в многорычажном исполнении, полиуретановые сайлентблоки ведут себя отлично. Возможно, подвеска хорошо распределяет нагрузку и не возникает такого эффекта, что какой-то один сайлентблок перегружен и его в итоге разрывает, а другие почти не работают. Вероятно, если сайлентблок в одиночку на себе несет весь груз подвески, как в некоторых конструкциях передних рычагов внедорожников, то тут могут быть вопросы. Но у меня, на моей машине, на моей подвеске - всё работает просто идеально.