Оперативный и качественный подбор персонала на СТО является стратегически важным вопросом от решения которого может зависеть стабильность работы всей станции. Насколько бы ни была хорошо оснащена и оформлена ваша станция, только люди с необходимыми знаниями и навыками, качественно выполняющие свою работу, являются необходимым условием, которое дает возможность автосервису развиваться и получать стабильную прибыль.
В связи с растущей потребностью в подборе квалифицированных кадров для СТО и дефицитом грамотных сотрудников на рынке, огромную важность приобретают вопросы не только качественного и оперативного подбора, но и удержание специалистов. Основная проблема, связанная с подбором персонала на СТО — высокий спрос на грамотных бесконфликтных сотрудников без дурных привычек. Таких специалистов крайне сложно найти в «свободном плавании».
В этой статье расскажем вам о собственном опыте подбора персонала на станции FIT Service, поделимся основными принципами и лайфхаками, которые позволяют привлечь и удержать высококлассных специалистов.
Как сезонность влияет на подбор персонала?
Важное и основное правило в работе с персоналом — держать на станции как минимум двух специалистов, один из которых является опытным, а другой готов перенимать знания и расти. В этом случае, ваш бизнес будет застрахован от потери ценного кадра, уход которого может “остановить” работу всего сервиса.
По наблюдению наших специалистов, сезон подбора персонала на станции никак не связан с сезоном на СТО. Есть особые периоды в году май-июнь, декабрь-февраль, когда на рынке труда в целом происходит спад количества соискателей. Это связано с длинными праздниками, которые выпадают на этот период, а также с тем, что часть сотрудников предпочитает работать “на себя” в теплый период времени и уходят в гаражи. В этом случае, рекомендуем не снимать объявления о поиске персонала на основных каналах и формировать базу внешнего кадрового резерва.
Если в этот период вы планируете уволить сотрудника, то искать кандидатов нужно заранее. Подбор персонала на СТО рекомендуем начинать заранее, с конца февраля, интенсивно в марте — апреле и сентябре — октябре. В среднем, на закрытие вакансии по ключевым должностям (мастер – приемщик, автомеханик / автослесарь, автоэлектрик – диагност) уходит 2-4 недели. В городах миллионниках меньше, в городах с населением до 100 тыс. срок закрытия вакансий в среднем составляет 2-3 месяца.
Составляем вакансию. На что обратить внимание?
Чтобы на вашу вакансию обратили внимание, акцентируйте внимание на сильных сторонах вашего сервиса (Прим.: дружный коллектив, стабильная зарплата, комфортная зона отдыха для сотрудников). Определите критически важные требования, которые должны быть присущи соискателю (Прим.: возрастные рамки, необходимый опыт, наличие образования и прочие требования). Опишите предлагаемые условия труда (Прим.: график, уровень ЗП, вид трудоустройства). Укажите предполагаемый размер зарплаты, он должен быть в «рынке» — промониторьте вакансии СТО на предмет предлагаемого заработка, чтобы сориентироваться по сумме.
Рекомендуем дополнить вакансию информационной справкой о компании, фотографиями сотрудников и СТО. Это позволит вызвать доверие к вам, как к работодателю и привлечь дополнительный интерес к вашей вакансии.
Оперативно закрываем горящую вакансию
В нашей сети есть несколько действенных и проверенных способов, которые помогают закрыть вакансию оперативно в независимости от сезона и численности населения в регионе: проведение дня открытых дверей (ДОД) для соискателей, привлечение сотрудников через уже действующих сотрудников станции и Headhunting («Охота за головами»).
Привлечение сотрудников через “сарафанное радио” эффективный способ поиска персонала. Выбор соискателей, относящихся к сфере обслуживания и ремонта автомобилей, на рынке труда очень ограничен. «Узкие» специалисты одной сферы деятельности знакомы друг с другом, и этим стоит воспользоваться. Расскажите своим сотрудникам об открытой вакансии и объявите о выплате премии, если ваш сотрудник найдет необходимого специалиста. Размер премии должен быть ощутимым для сотрудника. Выплачивайте премию только после успешного прохождения испытательного срока кандидатом. Этот способ ускоряет и упрощаете процесс поиска узкого специалиста, а сотрудники, осуществляющие поиск кандидатов, будут стараться привести добросовестного и квалифицированного кандидата для совместной работы.
Headhunting («Охота за головами») этот способ потребует от вас некоторой наглости и смелости, он является достаточно результативным. Запишитесь как рядовой клиент на услугу станции-конкурента. Наблюдайте за работой персонала во время обслуживания, задавайте уточняющие вопросы в части ремонта и обслуживания автомобилей с целью оценки квалификации специалистов. В удобный момент незаметно передайте заинтересовавшему Вас работнику свою визитку. Сообщите, что для него есть персональное предложение о трудоустройстве, попросите его перезвонить или передать информацию специалистам из его сферы общения или с предыдущего места работы. Предлагая трудоустройство, подчеркните преимущества работы в вашем СТО.
Стажировка нового сотрудника
Стажировка – это процесс подготовки работника к самостоятельной работе. В ходе этого процесса он под наблюдением и надзором наставника получает навыки выполнения работы, которой ему предстоит заниматься.
На стажировке в FIT Service сотрудники знакомятся с коллективом, особенностями труда, изучают стандарты и регламенты работы сети, проходят обучение по авторской программе FIT LAB. Этот этап в подборе сотрудника является финальным и решающим. После окончания стажировки работодатель может окончательно убедиться в правильном выборе сотрудника, а сотрудник в правильном выборе автосервиса.
В нашей сети введены стандарты на проведение стажировки для всех должностей автосервиса. Предлагаем вам ознакомиться со стандартами введения в должность мастера-приемщика.
Введение в должность мастера-приемщика >>>
Мы уверены, что воспользовавшись нашими рекомендациями по подбору персонала, вам обязательно удастся найти высококлассного и заинтересованного в совместной работе сотрудника. И помните, речь идет о людях и потому окончательно убедиться в правильности выбора можно только в ходе сотрудничества! Люди ценный ресурс — берегите кадры!
Чек-лист идеального собеседования с кандидатом >>>
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ФРАНШИЗЕ FIT SERVICE >>>
Еще больше советов в канале FITLAB >>>