Развал советского союза безусловно повлиял не только на страны входящие в него, но и на дружественные государства. Одним из ярких примеров, в контексте торгово- экономических отношениях, можно привести Чехословакию, которая позже была так же разделена. Рынок СССР для них был ключевым, так как большая часть продукции экспортировали именно в союз, где эти мотоциклы пользовались весьма высоким спросом, и это было безусловно заслуженно. После всех событий, экономика кардинально изменилась, и Яве становилось конкурировать все сложнее и сложнее, а поскольку модельный ряд был практически однообразным, то удивить потенциальных покупателей было трудно, поскольку на нашем рынке уже стали появляться б/у мотоциклы из Японии/Европы/США. Но при этом Чехи все же пытались найти "лазейки" и остаться в нише двухколесного транспорта на нашем рынке. Таким образом появлялись новые модели, например модификация "Sport", о которой было сказано в одной из моих статей.
Но с открытием новых границ рынка, нашим мотоциклистам стал нравится невероятными темпами такой класс мотоциклов как "эндуро"- легкий, простой, недорогой, проходимый, в общем обладал всеми качествами которые хотел получить наш потребитель. И так на основе своей 638- ой "Явы" Чехи создают модификацию "Tramp", которая есть ни что иное как уже упомянутый "Эндуро". Появился он аж в 1997 году, поздновато если честно.
Практически всю ходовую часть мотоцикл перенял от серийного с минимальными изменениями. Тот же двух- цилиндровый мотор с мощностью в 25 л.с. был не лучшим вариантом мотоцикла такого класса. Немного измененный подвески с более длинными ходами позволяли на мотоцикле передвигаться с наибольшим комфортом по пересеченной местности. Небольшой "подрыв" на высоких оборотах обеспечивали пара резонаторов, точно таких же как у версии "Sport". При этом стоит признать что для эндуро гораздо более важна наоборот равномерная тяга, поскольку "верха" более пригодны для кроссовых мотоциклов. Так же отметим, что сухой вес в 145 кг. великоват для такого мотора.
При всем перечисленном этот мотоцикл можно назвать "паркетником", он скорее был бы удобен для передвижения по не самым лучшим городским дорогам, и с возможностью иногда съехать на сухой грунт, но ни как не для лесных покатушек.
У нас его практически и не увидеть, поскольку спроса на него не было, оно и очевидно, японские байки превосходили его по всем параметрам, разве что "Чех" был только новым за те же деньги.
А вы бы купили себе такой мотоцикл? Делитесь своим мнением в комментариях! Будет интересно, а так же рекомендую посетить мой канал, где вы сможете прочитать не менее интересные статьи!
Один из самых стильных. Урал «Ретро»
Отечественные мотоциклы для спецслужб
Какими могли бы быть мотоциклы "Тула". Редкие и невыпущеные разработки
В какие страны экспортировали мотоциклы СССР
Люксовая "ИЖ Планета" и новый мотоцикл "Минск" прямиком из СССР