Вторичный рынок запасных частей и комплектующих на грузовики в России (Aftermarket) очень емкий и высоко конкурентный. За потребителя борются большое количество коммерческих организаций от крупных дилерских центров автозаводов и дистрибьюторов производителей запчастей до небольших магазинов. Статистическое агентство Автостат провело свое исследование и определило сумму, потраченную на запчасти для грузовиков.
Итак, сами цифры: 462 миллиарда рублей, из которых было потрачено на шины – 161, а на масла – 173 млрд. Соответственно на покупку всех остальных деталей машин – 128 млрд. рублей.
Как видите, есть за что конкурировать при продаже автокомплектующих. С другой стороны, практически каждый компонент имеет свою конкурентную среду, которая неоднородна.
Если брать только запчасти сцепления, то можно выделить 3 основных сегмента:
- Оригинальные сцепления Sachs;
- Подделки под Сакс;
- Неоригинальные сцепления.
1. Оригинальные диски и выжимные подшипники Sachs
Тут в принципе картина довольно ясная. Цены у дилеров автозаводов и дистрибьюторов ZF, практически одинаковые. Владельцы коммерческих автомобилей покупают там, где территориально удобнее или в той организации, которая предлагает дополнительные услуги. Например, бесплатную доставку или скидки на замену сцепления.
2. Подделки или контрафактное сцепление
Как говорится, «работают кто на что горазд». «Черный» рынок подделок весьма разнообразен. Недобросовестные продавцы предлагают как грубые подделки, ничего не имеющие общего с качественными автодеталями, так и визуально весьма схожие. Но в любом случае, где бы это не было произведено, ресурс ходимости очень низкий. Чтобы не купить подделку – выбирайте магазины или оптовые структуры с официальными полномочиями от производителей.
3. Неоригинальные сцепления на грузовики
Это самый динамичный сегмент рынка. Постоянно происходит какое-то движение: на рынок выходят новые бренды сцеплений или возвращаются «старые». Цены также различны в зависимости от известности марки и качества. Для конечного покупателя довольно сложно понять, что следует покупать, а от каких сцеплений стоит держаться подальше.
Если решили купить какое-то неоригинальное сцепление на грузовик - обязательно изучите отзывы в интернете. Обращайте внимание на длительность присутствия на отечественном рынке. Если это короткий период, то стоит отдать предпочтение другому бренду.
Чтобы помочь с выбором и сэкономить ваше время, предлагаем обратить внимание на сцепление E.Sassone (Италия) , поставляемое в Россию с 2007 года. В линейке присутствуют все каталожные позиции от ГАЗели до КАМАЗ. Продукция относится к среднему ценовому сегменту, но по ресурсу ходимости практически соответствует оригинальным сцеплениям.
На какое бы сцепление ни пал ваш выбор – оригинальное или качественное аналогичное – получить выгодные цены с первой покупки можно в ООО «ГАС Кватро».
Понравилась статья? Жмите кнопку «Нравится»!
Подписывайтесь на наш канал, если хотите знать все о сцеплении автомобиля!
Если остались вопросы, пишите их в комментариях!