Довольно длительный период жизни мир искусства был закрытой книгой для меня. Классические музыка, балет, живопись казались чем-то недостижимыми для понимания, скучными и однообразными. Это потом, спустя долгие годы, классическая мировая культура стала для меня невероятным, бескрайним океаном смысла и тайн...
Популярная культура (в простонародье-попса) убивает душу и мозг. Поговорим, например, о современной музыкальной культуре.Песней за песней в наши головы и головы наших детей поступает, порою, очень опасная информация, разрушающая психику человека (тем более-неокрепшую психику ребёнка). Как, теперь уже, профессиональный музыкант, я могу сказать, что достаточно 5 повторений, чтобы наш мозг запомнил ту или иную информацию надолго. Судите сами: в какой-либо современной песне содержится приблизительно 5 припевов. Если мелодия назойливая ( а они,в основном сейчас все такие), то она прокручивается в голове снова и снова...Но всё дело в том. что повторяется раз за разом не только мелодия, но и слова, содержащиеся в ней. Очень ошибочно полагать, что это никак не отразится на наших нейронных сетях, а затем и мышлении, поведении...И уж тем более не отразится на несформировавшемся до конца мозге детей.
От интернета, ровесников детей "спасать" глуповатая затея. Некоторые родители уезжают специально в глушь, переводят ребёнка на домашнее обучение,лишь бы спасти от пагубных страстей внешнего мира. Но эти альтернативы подходят далеко не для всех! Гораздо проще ребёнка научить ребёнка фильтровать информацию,добытую из интернета, в общении со сверстниками. Но ещё проще отдать ребёнка в кружки или школы дополнительного образования. Он может не стать великим музыкантом, танцором или художником, но, вот, отличать хорошие вещи от плохих может научиться вполне. Раньше у учеников был довольно скудный список источников получения знаний о мировой культуре: несколько педагогов (один-два), теперь же интернет открыл возможность узнавать о классической культуре от лица любых педагогов и знаменитостей из любой точки мира. Но не экранные педагоги, а живые- из плоти и крови, должны быть основными кураторами в постижении тайн мира искусства , чтобы не заблудиться....
Нежданно-негаданно в нашем привычном мире появилась дистанционка. И мало не показалось всем и ученикам, и родителям и учителям. Совершая невозможные манёвры, население преодолело-таки полуторамесячный марафон такого образования. В непривычном положении оказались и педагоги дополнительного образования, где урок с ребёнком требует непосредственного присутствия педагога рядом с ребёнком...Особенно, в младших классах, где идёт скрупулёзная постановка рук, корпуса, голоса и так далее. Уроки по дистанционке скорее прибавили нЕсколько прибавили детям мышечных зажимов. чем убавили. Скорее, убавили знаний в целом. чем прибавили. да, очень актуальны сейчас уроки педагогов-репетиторов на расстоянии. но это не оптимальный вариант на постоянной основе для начинающего деятеля искусств какого-либо направления. Это какой-то абсурд.