Найти тему
😉

Полевое поведение. Часть 3. Произвольность.

Развитие произвольной деятельности у ребенка с полевым поведением происходит тогда, когда взрослый начинает принимать на себя нарушенную функцию.

Иными словами: если у ребенка не сформированы самоконтроль и произвольность, давать инструкции и требовать их выполнения бесполезно. Более того, обилие команд и требований превращает речь взрослого в "белый шум" , вызывая вторичное нарушение восприятия речи.

По этому золотым стандартом общения с ребенком, находящимся на этапе "полевого поведения" будет работа "рука в руке".

Нельзя давать инструкций, если вы не готовы взять руки ребенка и выполнить то, что от него потребовали.

Обратите внимания, тут речь не идет о непослушании.

Не слушаться дети с "полевым поведением" пока не умеют. То, что они не выполняют инструкций происходит не от распущенности и вредности, а от невозможности целенаправленной деятельности.

Как правило при адекватной коррекции "полевой" ребенок превращается в идеально-послушного.... а только потом осваивает навык непослушания.

И это непослушание - большая победа родителей и коррекционных педагогов.

А пока этого не произошло нужно четко понимать:

Ребенок не "не хочет" заниматься/играть/слушаться. Он этого сделать не может. И наша задача помочь ему. Научить управлять собственным телом и анализаторами ( зрением, слухом и т.д.)