Этим летом по данным опросов более 40% россиян отправятся в путешествие на автомобиле. Мы не стали исключением: Тяжеловоз едет на Матизе в Крым! Понимаю, что словосочетание "Тяжеловоз на Матизе" звучит довольно странно, но все-таки...
В любом мало-мальски продолжительном автопутешествии в автомобиле должен быть минимальный набор вещей, которые могут понадобиться в дороге. Про аптечку, огнетушитель и прочие очевидные вещи я писать не буду, а напишу только про те, которые люди часто забывают взять в дальнюю дорогу...
Видеорегистратор
Казалось бы, обычная вещь, но многие почему-то ездят без нее. По городу, где все дороги и места "засад" давно известны, действительно регистратор не особо нужен, но вот в автопутешествии его все-таки лучше иметь с собой.
Если что он спасет и от происков южных инспекторов ДПС, да и спорные ситуации в случае ДТП (не дай бог) прояснит. Только надо всегда помнить, что большинство регистраторов записывают видео "по кругу", то есть если нужно сохранить какой-то момент, его сразу же стоит скинуть на компьютер или телефон. Иначе рискуете остаться без него — регистратор просто запишет поверх него новые файлы.
Зарядка от прикуривателя
В дальней дороге вещь тоже незаменимая, особенно если не планируется жилье в отелях. Когда телефон используется в качестве навигатора, его аккумулятора хватает всего на несколько часов работы. А остаться без связи на трассе точно не хочется.
Поэтому купили вот такой разветвитель от бортовой розетки на 12 Вольт:
Здесь два гнезда на 12V и один USB-разъем. К USB можно подключить телефон на зарядку, а в двенадцативольтовую розетку воткнуть регистратор и еще что-нибудь. Главное не перегружать бортовую сеть, чтобы предохранители не сгорели.
Антифриз на долив
Понятно, что ситуация, когда антифриз куда-то магическим образом девается, ненормальна по определению. Но если такое случится в дальней дороге, лучше иметь некоторое количество жидкости на долив, чем стоять на трассе и пытаться разобраться в причинах утечки.
Компрессор
Многие его с собой не возят, думают: "Есть запаска, зачем я еще компрессор буду с собой возить?" При езде по городу действительно такая логика имеет место быть, но в автопутешествие ехать без компрессора не стоит.
Помимо штатной запаски Матиз поедет с ремкомплектом для шин, а с помощью компрессора в случае чего можно будет накачать пробитое и залатанное в полевых условиях колесо. Понимаю, что это уже перестраховка, но в данном случае она оправдана...
Шланг с грушей для перекачки топлива
Поскольку вся трасса М-4 "Дон" — это дорога с большим количеством АЗС, остаться без бензина в пути практически нереально. Именно поэтому канистру с топливом решено было не брать, ну, а шланг с "грушей" решили все-таки положить.
Потому что если теоретически представить ситуацию, когда бензин закончился "под ноль", и Матиз встал на трассе, то как быть? Остановить машину и попросить бензин. А как этот самый бензин из бака достать? Можно по старинке ртом с помощью любого попавшегося под руку шланга, а можно вот таким более цивилизованным способом.
Подписывайтесь на Тяжеловоза: все подробности поведения Матиза из нашего путешествия будем описывать здесь!
А в этой статье мы писали, как вообще дожили до жизни такой, что решили ехать на Матизе за 2000 км