Ранее мы уже рассмотрели 3 типажа покупателей, и пришло время для четвертого. Капризный клиент, которому «все не так» доведет до точки кипения любого менеджера. А грамотный продавец сумеет не только вытерпеть все, но и стать персональным доверенным лицом.
Как определить капризного покупателя
Манерный человек, который жалуется на то, что ему не нравится ничего и выказывает пренебрежение к персоналу, как раз относится к данному типу покупателей.
Признаки
· Взгляд сверху вниз на продавца, игнорирование контакта.
· Пресыщенность, выражаемая фразами: «Везде одно и то же», «И чем вы меня удивите».
· Сетование на отсутствие предложения, которое подходит.
· Придирки к качеству товара, подмечание малейших недостатков.
· Насмешки над предлагаемыми преимуществами и приведение в пример зарубежных компаний.
Что мешает работать с капризами
Как только поняли, что оказались с таким покупателем, необходимо взять себя в руки. Клиент, который смотрит на менеджера свысока, чаще всего не такой уж и крутой и страшный.
Почему многие продавцы теряются
· Страх насмешек и унижения.
· Надежда на высокий чек вместо мотивации, может наоборот деморализовать.
· Опасения потерять ТАКОГО клиента.
Все эти мысли тормозят логическое мышление, а стажера загоняют в ступор. Чтобы почувствовать в себе силы, важно начать с понимания о равенстве личностей. Если даже у покупателя больше денег, это не делает его человеком более высокого класса. В паре продавец покупатель строятся взаимовыгодные отношения:
· Менеджер продает, чтобы заработать;
· Клиент ищет товар, который улучшит его жизнь.
Как работать с капризным клиентом
Менеджеру нужно следовать простым правилам работы с зазнавшимся и высокомерным человеком:
· Быть на равных, помнить, что каждый в магазине преследует свою цель.
· Делать упор на уникальность товара и известность бренда.
· Выявлять потребности и проблемы клиента, только через решение сложностей лежит путь к реальным потребностям любого покупателя.
· Не давать скидки сразу, придержать их как последний козырь.
· А лучше вместо скидки сделать подарок. Небольшая скидка вряд ли позволит убедить такого покупателя, а вот сюрприз приятно удивит.
· Не стесняться отрабатывать конкурентов. Особенно, если клиент сам расхваливает их товар и сервис. При необходимости и весомом чеке договориться с руководством об индивидуальных условиях.
· Самое важное – помнить о цели. А цель – продать!
Первый тип покупателей мы рассмотрели в этой статье
Со вторым типом клиентов познакомьтесь тут.
Подход к третьему типажу мы нашли здесь.
Понравилась статья? Ставь👍!
Хочешь больше? Тогда подписывайся на канал!
Есть что добавить или спросить – комментируй!
Спасибо за внимание, УДАЧНЫХ ПРОДАЖ!!!💰💰💰💰💰