Сотрудничество белорусских предприятий и китайских автопроизводителей уже стало привычным и обоюдовыгодным. Китайцы получают производственную площадку, через которую они выходят на рынки стран Таможенного союза, и прежде всего Российской Федерации. Белорусские партнеры загрузку своего промышленного потенциала.
Таким образом работает совместное предприятие «Белджи» с китайской корпорацией Geely. Совместное предприятие МАЗ-Вейчай по производству дизельных двигателей. И вот теперь официально в Республике Беларусь стартовало производство китайских автомобилей Changan.
Напомним, еще пару лет назад автомобили этой китайской марки собирались в российском Липецке, на заводе фирмы «ИРИТО», одного из крупнейших дилеров разных марок и бодибилдеров в стране. Завод рассчитанный на выпуск 100 000 автомобилей выпускал как автомобили марки Changan (CS35 и CS75) и Great Wall. Но сотрудничество и партнерство по ряду причин не сложилось и несколько лет назад китайцы разобрали сборочный конвейер липецкого завода.
Однако, российский рынок остался в приоритете китайского автопроизводителя, и поиск нового партнера дал результаты. На заводе «Юнисон» в Беларуси в городке Обчак под Минском стартовало производство автомобилей Changan. Первым автомобилем, который сошел с конвейера, стал компактный кроссовер Changan CS35 Plus. В будущем компания планирует наладить выпуск ряда других моделей Changan.
Завод «Юнисон» обладает необходимым технологичным оснащением и опытом производства современных автомобилей. На заводе соблюдается строгий регламент работ и контроль качества Changan Quality Control, что позволяет обеспечить высокое качество сборки наших автомобилей, — отметил Сунь Цзэцзюнь, заместитель генерального директора Changan International и генеральный директор ООО «Чанъань Моторс Рус».
Сейчас на заводе «Юнисон» уже запущено производство популярного компактного кроссовера Changan CS35 Plus. Напомним, что в мае российские дилеры Changan реализовали 231 автомобиль, что в 2,2 раза больше по сравнению с прошлым годом. Лидером продаж в России стал компактный кроссовер Changan CS35 Plus. Второе место занял полноприводный внедорожник Changan CS75FL, массовые продажи которого стартовали в апреле 2020 года. За пять месяцев 2020 года продажи Changan выросли в 3,8 раза и составили 1699 машин.
Кроссовер Changan CS35 Plus по габаритам относится к классу SUV-B, то есть является одноклассником Hyundai Creta. Двигатель один: 1,6-литровый атмосферник, мощностью 128 л. с.
Разгон до 100 км/ч для версии с автоматом 14 секунд, несколько медленнее, чем у Creta с мотором 1.6 (12,3 секунды). Приятный бонус для автолюбителей — потребление 92-го бензина/
Завод "Юнисон" ведет сборку зарубежных автомобилей с 1997 года. Первым партнером белорусского предприятия был Ford. Затем были проект с иранским Iran Khodro. Предприятие выпускало также Peugeot 301, Partner, 508, 3008 и Citroen C-Elysee, Berlingo.