Найти тему
Авто история

История грузовиков МАЗ от 200-ки до "СуперМаза"

История марки МАЗ началась в 1945 году, тогда вышло постановление об организации в Минске завода по выпуску тяжелых грузовиков. В конце 1947 года МАЗ собрал свои первые грузовики ими стали МАЗ-205.

В то время страна восстанавливала народное хозяйство и остро нуждалась в самосвалах, позднее появился бортовой грузовик сдельный тягач и полноприводные грузовики, для армии и лесозаготовок.

В 1950 годы были разработаны и серийно выпускались машины с большой грузоподъемностью. Эти машины использовались на стройках электростанций. С 1950-х МАЗ начал заниматься уникальными внедорожными машинами.

По инициативе Г.Жукова в 1954 в Минске было создано бюро по проектированию сверх мощных тягачей, который разрабатывалась для армии, а именно для ракетных войск.

Для массового производства в конце 50-х разработали современный МАЗ-500 сборка которого началась в 1963. Выпуск этого удачного автомобиля с постоянными модернизациями продолжался четверть века. Но в 70-х годах магистральные тягачи МАЗ стали уступать в мощности зарубежным аналогам.

Начали производство новых автомобилей с улучшенными агрегатами и кабиной.14 апреля 1989 года с конвейера завода сошел миллионный грузовик.Во второй половине 80-х МАЗ стал активно сотрудничать с фирмой MAN,в результате в производстве появились тягачи с немецкими двигателями.

МАЗ-64221
МАЗ-64221

Завод относительно легко перенес распад СССР. Заметно расширился модельный ряд за счет внедорожных машин приспособленных к гражданским нуждам, а также среднетоннажных грузовиков, городских и междугородных автобусов.

Спасибо за внимание. Подпишитесь на канал, поделитесь с друзьями и не забудьте поставить лайк. Также можете прочитать статью про историю грузовиков ЯАЗ ч.3.