Не так давно мы публиковали материал об истории развития Московского метрополитена в картах и схемах самого Метрополитена.
Сегодняшняя публикация – продолжение этой интересной истории.
... Ещё схема от 1988 года.
На схеме станция "Ждановская" переименована в "Выхино", как и сама линия в Таганско-Краснопресненскую.
В канун 1990 года будет открыта станция "Крылатское" Филёвской линии.
Вообще сама Филёвская линия является рекордсменом по числу "нестандартностей":
- 4 из 6 станций московского метро имеют "кривую" платформу ("Александровский сад", "Кутузовская", "Международная", "Выставочная".
- самый короткий перегон в московском метро между станциями "Международная" и "Выставочная" (до 2006 года между "Александровским садом" и "Арбатской");
- на линии самый длинный наземный участок от "Студенческой" до "Кунцевской";
- единственная линия, где осуществляется вилочное движение: от «Киевской» поезда поочерёдно уходят как к «Студенческой», так и к «Выставочной»;
- единственная линия метро Москвы, где нет оборотных тупиков за всеми конечными станциями. Направление поезда меняется прямо на станции;
- линия, имеющая как и один из старейших участков, так и новейших в метро.
Схема за 1990 год.
В этом году начата работа участка Калужско-Рижской линии от "Тёплого стана" до "Битцевского парка".
Кировско-Фрунзенская линия прирастает станциями "Улица Подбельского" и "Черкизовской".
В 1990 году происходит масштабное переименование многих станций и целых линий в современные названия: Кировско-Фрунзенская — в Сокольническую, Горьковско-Замоскворецкая — в Замоскворецкую, Серпуховская — в Серпуховско-Тимирязевскую.
Из станций переименованы: «Кировская» — в «Чистые пруды», «Дзержинская» — в «Лубянку», «Площадь Ногина» — в «Китай-город», «Проспект Маркса» — обратно в «Охотный Ряд», «Площадь Свердлова» — в «Театральную», «Горьковская» — в «Тверскую», «Калининская» — в «Александровский сад», «Колхозная» — в «Сухаревскую», «Щербаковская» — в «Алексеевскую», «Ленино» — в «Царицыно».
Схема на начало 1991 года, когда в последний год существования СССР столичная подземка прирастёт новыми 5 станциями на Серпуховско-Тимирязевской линии: Дмитровской,Тимирязевской, Петровско-Разумовской, Владыкино и Отрадным.
Ещё обратите внимание на станцию "Ленинские горы", которая обесцвечена. Впервые она была показана на карте, как находящаяся на реконструкции в 1983-2002 гг.
Интересно будет также проследить за динамикой стоимости проезда, которая в 1991 году составляла 15 копеек.
Схема метро в 1992 году.
Стоимость проезда трижды будет повышаться с 15 копеек до 50, потом возрастёт к концу года до 1 и 3 рублей.
Состоялось открытие станции "Бибирево".
В 1993 году.
Проезд увеличивается с трёх до 6, затем до 10 и 30 рублей.
Станция "Алтуфьево" откроется только в 1994 году, цена за проезд возрастёт до 50, 100, 150, 250 и 400 рублей.
Схема метро за 1996 год.
Годом ранее будет введён в эксплуатацию участок Люблинской линии с 6 станциями — «Чкаловская», «Римская», «Крестьянская застава», «Кожуховская», «Печатники» и «Волжская». Проезд будет повышаться до 600,800, 1000 и 1500 рублей.
За 1996 год подземка прирастёт ещё 3 станциями: "Марьино", «Люблино» и «Братиславская».
Схема метро за 1997 год.
Схема метро на карте Москвы за 1997 год.
Схема линий за 1998 год. После деноминации стоимоть проезда составила 2 рубля.
Бум неофициальных схем, когда на оборотной стороне рекламных листовок печатали карту метро - зато полезно было.
Схема за 1999 год.
Открытие станции "Дубровка" на Люблинской линии и переименование закрытой станции "Ленинские горы" в "Воробьёвы горы". Проезд тогда был 5 рублей.
2000 год. Открытие станции "Улица Академика Янгеля" Серпуховско-Тимирязевской линии.
Типичная схема в раздаваемых рекламных листовок.
Схема за 2002 год, когда станция "Воробьёвы горы" должна будет вновь открыта после затянувшейся реконструкции с 1983 года. Открытие "Бульвара Дмитрия Донского", а "Аннино" годом ранее.
Ещё одна схема линий, наложенная на план города.
А вот уже схема за 2003 год . В том году открыта станция "Парк Победы" Арбатско-Покровской линии.
Новая официальная схема от 2004 года с открывшимся участком Бутовской линии и Монорельсовой транспортной системой.
Ещё обратите внимание на первоначальный проектируемый участок Солнцевской линии от Юго-Западной Сокольнической ветки.
В 2005 году станция "Измайловский парк" переименована в Партизанскую и отрыта станция "Деловой центр" (сейчас Выставочная) Филёвской линии.
Схема от 2010 года.
Схема от 2012 года.
Схема от 2013 года.
На публикации этой схемы мы завершаем рассказ об истории Московского метрополитена и его развитии. Публиковать схемы метро, созданные Артемием Лебедевым и его "шаражкой" необходимым не считаем.
Фотографии взяты из сайтов http://www.metro.ru и http://nashemetro.ru
Нам настолько понравилась эта публикация, что мы решили взять ее у автора...