Найти тему
Start Here

История московского метро в картах и схемах. Окончание

Не так давно мы публиковали материал об истории развития Московского метрополитена в картах и схемах самого Метрополитена.

Сегодняшняя публикация – продолжение этой интересной истории.

... Ещё схема от 1988 года.

На схеме станция "Ждановская" переименована в "Выхино", как и сама линия в Таганско-Краснопресненскую.

В канун 1990 года будет открыта станция "Крылатское" Филёвской линии.
Вообще сама Филёвская линия является рекордсменом по числу "нестандартностей":

  • 4 из 6 станций московского метро имеют "кривую" платформу ("Александровский сад", "Кутузовская", "Международная", "Выставочная".
  • самый короткий перегон в московском метро между станциями "Международная" и "Выставочная" (до 2006 года между "Александровским садом" и "Арбатской");
  • на линии самый длинный наземный участок от "Студенческой" до "Кунцевской";
  • единственная линия, где осуществляется вилочное движение: от «Киевской» поезда поочерёдно уходят как к «Студенческой», так и к «Выставочной»;
  • единственная линия метро Москвы, где нет оборотных тупиков за всеми конечными станциями. Направление поезда меняется прямо на станции;
  • линия, имеющая как и один из старейших участков, так и новейших в метро.
-2

Схема за 1990 год.

В этом году начата работа участка Калужско-Рижской линии от "Тёплого стана" до "Битцевского парка".

Кировско-Фрунзенская линия прирастает станциями "Улица Подбельского" и "Черкизовской".

В 1990 году происходит масштабное переименование многих станций и целых линий в современные названия: Кировско-Фрунзенская — в Сокольническую, Горьковско-Замоскворецкая — в Замоскворецкую, Серпуховская — в Серпуховско-Тимирязевскую.

Из станций переименованы: «Кировская» — в «Чистые пруды», «Дзержинская» — в «Лубянку», «Площадь Ногина» — в «Китай-город», «Проспект Маркса» — обратно в «Охотный Ряд», «Площадь Свердлова» — в «Театральную», «Горьковская» — в «Тверскую», «Калининская» — в «Александровский сад», «Колхозная» — в «Сухаревскую», «Щербаковская» — в «Алексеевскую», «Ленино» — в «Царицыно».

-3

Схема на начало 1991 года, когда в последний год существования СССР столичная подземка прирастёт новыми 5 станциями на Серпуховско-Тимирязевской линии: Дмитровской,Тимирязевской, Петровско-Разумовской, Владыкино и Отрадным.

Ещё обратите внимание на станцию "Ленинские горы", которая обесцвечена. Впервые она была показана на карте, как находящаяся на реконструкции в 1983-2002 гг.

Интересно будет также проследить за динамикой стоимости проезда, которая в 1991 году составляла 15 копеек.

-4

Схема метро в 1992 году.

Стоимость проезда трижды будет повышаться с 15 копеек до 50, потом возрастёт к концу года до 1 и 3 рублей.

Состоялось открытие станции "Бибирево".

-5

В 1993 году.

Проезд увеличивается с трёх до 6, затем до 10 и 30 рублей.
Станция "Алтуфьево" откроется только в 1994 году, цена за проезд возрастёт до 50, 100, 150, 250 и 400 рублей.

-6

Схема метро за 1996 год.

Годом ранее будет введён в эксплуатацию участок Люблинской линии с 6 станциями — «Чкаловская», «Римская», «Крестьянская застава», «Кожуховская», «Печатники» и «Волжская». Проезд будет повышаться до 600,800, 1000 и 1500 рублей.

За 1996 год подземка прирастёт ещё 3 станциями: "Марьино", «Люблино» и «Братиславская».

-7

Схема метро за 1997 год.

-8

Схема метро на карте Москвы за 1997 год.

-9

Схема линий за 1998 год. После деноминации стоимоть проезда составила 2 рубля.

-10

Бум неофициальных схем, когда на оборотной стороне рекламных листовок печатали карту метро - зато полезно было.

-11

Схема за 1999 год.

Открытие станции "Дубровка" на Люблинской линии и переименование закрытой станции "Ленинские горы" в "Воробьёвы горы". Проезд тогда был 5 рублей.

-12

2000 год. Открытие станции "Улица Академика Янгеля" Серпуховско-Тимирязевской линии.

-13

Типичная схема в раздаваемых рекламных листовок.

-14

Схема за 2002 год, когда станция "Воробьёвы горы" должна будет вновь открыта после затянувшейся реконструкции с 1983 года. Открытие "Бульвара Дмитрия Донского", а "Аннино" годом ранее.

-15

Ещё одна схема линий, наложенная на план города.

-16

А вот уже схема за 2003 год . В том году открыта станция "Парк Победы" Арбатско-Покровской линии.

-17

Новая официальная схема от 2004 года с открывшимся участком Бутовской линии и Монорельсовой транспортной системой.

Ещё обратите внимание на первоначальный проектируемый участок Солнцевской линии от Юго-Западной Сокольнической ветки.

В 2005 году станция "Измайловский парк" переименована в Партизанскую и отрыта станция "Деловой центр" (сейчас Выставочная) Филёвской линии.

-18

Схема от 2010 года.

-19

Схема от 2012 года.

-20

Схема от 2013 года.

На публикации этой схемы мы завершаем рассказ об истории Московского метрополитена и его развитии. Публиковать схемы метро, созданные Артемием Лебедевым и его "шаражкой" необходимым не считаем.

Фотографии взяты из сайтов http://www.metro.ru и http://nashemetro.ru
Нам настолько понравилась эта публикация, что мы решили взять ее у автора...