Современные автолюбители редко запасаются впрок топливом. Этим склонно заниматься старшее поколение, которые переживало не раз топливные кризисы, повышение цен. Да и у многих в крови заложено делать запасы всего, чего только можно в тяжелые времена. Это поколение наших родителей, честь им и хвала. Этот материал будет полезен не только им, но водителям, кто заправляется полным баком и редко выезжает на машине. Топливо в этом случае долго может «лежать» в бензобаке.
У многих, я не исключение, в гараже припрятана парочка канистр с бензином, на всякий случай. Мне стало интересно, как долго может храниться в канистрах топливо. Потому что многие проверяли на своем опыте, что после нескольких месяцев «складирования» автомобиль терял приемистость, скоростные характеристики, в некоторых случаях, работа двигателя ухудшалась.
Давайте разберемся, как долго может храниться бензин или солярка в бензобаке или канистре и чем это обусловлено. Что нужно сделать, чтобы сохранить его надолго. Но стоит помнить, что вечного нет ничего, все со временем портиться и «бенз» не исключение. Рассмотрим последствия для мотора, после применения «старого» топлива.
Почему бензин и солярка «пропадают»
Как говорят химики, углеводороды способны быстро окисляться под воздействием некоторых факторов:
- Кислород;
- Высокая температура;
- Ультрафиолетовые лучи (воздействие солнечного света);
- Давление.
Нас интересует первые три пункта. Давайте разбираться.
Бензин (в зависимости от его качества) содержит в своем составе большое число олефиновых углеводородов. Они в большей степени подвержены окислению. При этом изменяется его цвет. Подобный эффект можно наблюдать при хранении в прозрачных пластиковых канистрах. Он становится темно-желтый, на дне появляется осадок или смолянистая пленка.
В большей степени воздействие кислород оказывает на бензин в бензобаках автомобилей. Он всегда взаимодействует с окислителем через трубку вентиляции. Если вы не знали, что такая есть, то знайте. О ее наличие часто вспоминают владельцы Жигулей, где бак находится на правом крыле. Заливаем его до краев, ставим на солнце в жару и можно через время наблюдать потеки топлива по крылу в районе заливной горловины.
На иномарках вентиляция бензобака выполнена в виде клапана крышки запирания заливной горловины.
Высокая температура способствует быстрому разложению молекулярной основы углеводородного топлива на простейшие составляющие. В результате выпадает осадок – смола. Это актуально для жителей южных широт, где летом температура окружающей среды доходит до 45-50 градусов Цельсия.
Прямые солнечные лучи. При попадании их на топливо происходит фотохимическая реакция. Бензин темнеет, теряет товарный вид и свойства. Изменение цвета происходит из-за образования в жидкости тяжелых взвесей. Которые со временем либо осядут слоем на дне канистры или в топливной системе, включая бензобак. Этому процессу подвержен не только бензин, но дизельные фракции.
Изменению химического состава автобензинов способствует применение присадок для повышения октанового числа. Они в свою очередь быстро распадаются в течение нескольких недель. Это снижает октановое число, может вызывать детонацию в двигателе. Кроме этого, уменьшение их содержания в топливе повышают количество свинца. Это негативно сказывается на состоянии впускного коллектора, камер сгорания и надежности двигателя в целом.
Какие последствия длительного хранения
Выпадение осадка, смолистых отложений. Все это попадает в топливную систему. Забиваются фильтра тонкой очистки, форсунки. Повышается количество нагара на впускных клапанах и камерах сгорания.
Понижается октановое число. Может возникать детонация на цилиндрах – это дорогостоящий ремонт.
Долгое хранение бензина в пластиковых канистрах приводит к разрушению пластика. Он частично растворяется в нем, изменяя химический состав топлива. Сам не раз наблюдал, как некоторые автолюбители держат автобензин в пластиковой таре. Она со временем меняет свою геометрию, объем, становится круглой.
Кроме того, бензин способен быстро испаряться. Его пары повышают давление в ёмкости, незначительно. Но если залить ее до верха, то есть шанс ее разрыва, так как пластик теряет свои свойства в агрессивной среде, становится менее крепким. Поэтому её может просто разорвать.
Как избежать «порчи» бензина
Срок хранения бензина в герметичных канистрах – 6 месяцев, 1 год. Такой разбег обусловлен составом самого топлива. В бензобаках автомобилей – пол года. В ёмкостях АЗС – до 2-х лет. Все это при соблюдении идеальных условий – низких температур, нет прямых солнечных луче, доступа кислорода.
Что нужно делать:
- Заливать в канистру по максимуму, не до самого верха;
- Соблюдать герметичность ёмкости, чтобы избежать взаимодействия с кислородом;
- Хранить в прохладе и тени, подальше от солнца.
В промышленных условиях применяют специальные антиоксиданты. Они уменьшают степень окисления топлива, сохраняя его товарный вид. Для рядовых автовладельцев это нереально.
Вывод
Мы выяснили, что хранить бензин в канистрах, особенно в пластиковых, в автомобильных бензобаках длительное время не рекомендуется. Последствия могут быть печальными. От потери динамических характеристик мотора, до выхода его из строя или топливной системы машины. Стоимость ремонтных работ будет большая.
Поэтому, не стоит запасаться топливом впрок. Если есть такая необходимость, то стоит соблюдать приведенные рекомендации по увеличению его срока годности и стараться не превышать время его хранения в канистрах и бензобаке.
Я смог подтвердить или опровергнуть ваши домыслы о хранении бензина в канистрах? - Пишите в комментариях, что вы думаете об этом. Была полезная статья - делитесь ей с друзьями.