Всем привет !
Сегодня я вам покажу, во что превращается любимое многими творение Авто ВАЗа , а именно Lada X RAY .
Автомобилю было 2 года когда мы его продавали и на нём было 53 тысячи пробега , брался он новым из салона официального дилера , обслуживали , и всячески ухаживали , но что то пошло не так ...
Обсудим этот автомобиль товарищи ?
Предыстория.
У моего дяди возникла потребность в новом автомобиле, так как его Волга универсал уже стояла на коленях и просто умоляла отправить её под пресс. Встал вопрос , а что же взять нового за минимум денег , и что бы можно было не сильно вкладываться ? Дядя мой человек от интернета далекий (на тот момент 68 лет было ), по этому не стал залазить во всемирную сеть , дабы узнать , а что же сейчас продается и что лучше. НоО ,увидев по одному из федеральных каналов рекламу с Ладой , он загорелся желанием её купить .
Все дети и родственники начали отговаривать , мол ты чего , он же стоит ,
как чугунный мост , давай лучше Дастер купим ? Он и надежнее , и полный привод есть .... Но дядя мой самый честных правил , и если уж решился на покупку - то окончательно и бесповоротно .
Сказано - сделано , он снял часть сбережений с женой , и они поехали в салон за новым автомобилем.
Так в нашей семье появился Xray.
Собственно сам пациент -XRAY
Ну а вот и покупка во всей красе , почти в минимальной комплектации.
Надо сказать , что дядя не попал нив одну из скидочных компаний , по этому покупал за полную стоимость.
Как только он приехал ко двору на новом автомобиле , мне сразу же стало интересно , какой автомобиль сделали в Тольяти на самой сбалансированной платформе B0 ( кто не знает на ней стоит Рено Логан , Дастер 1 поколения и Рено Сандеро ) .
И вот я подхожу к автомобилю , и не верю своим глазам ....Колёсные арки .... Вот у меня вопрос к дизайнерам - ребят , вы на свой автомобиль сбоку смотрели ? Для тех кто не понимает сейчас поясню.
Посмотрите как автомобиль выглядит сбоку .
Я специально взял сюда и белый автомобиль , что бы потом не писали , что мол так смотрится потому что такой цвет .
Обратите внимание на колесные арки , почему они такого микроскопического размера ? Автомобиль большой , дутый , и вырезы под колёсе должны быть побольше разумеется . Тогда и автомобиль будет смотреться совсем по другому . Но нет , на заводе решили иначе .
У меня в своё время была десятка , так вот там смотрелось всё так же .
И ведь сам концерт АвтоВаз позиционирует этот автомобиль как кроссовер ... Вот на самом деле , кто не верит проверьте . Только у меня вопрос , ребята из АвтоВаза , а где вы видели кроссовер на переднем приводе ?
Я понимаю , что у того же Дастера в самой начальной комплектации так же передний привод , НО в следующих комплектациях - он полный . А тут такой возможности нет . Дали тебе передний привод - живи и радуйся.
И вот эти Х -образные выштамповки на крылья и дверях . Ребята , не дай вам Бог где то помять такое крыло или дверь . Вы замучаетесь его рехтовать , да и новый элемент выставить по зазорам будет достаточно сложно , особенно как мы привыкли - в гараже с мужиками.
Пойдем далее , обратите внимание на заднее стекло .
Само по себе стекло большое , а вот полезная площадь так сказать , очень маленькая . Особенно хорошо это заметно из за руля , когда смотришь назад . Взору водителя открывается маааааленькая такая бойница ,Иными словами обзор назад - только по зеркалам .
Салон .
Салон тут частично перекликается с Вестой . Сделан конечно свежо , но пластик тут такой же жесткий , и вот в жизни пока ты его не трогаешь руками , а просто смотришь - выглядит солидно , стоит потрогать - если кто то помнит пластик на двери у Приоры , ну вот тут тоже самое .
В целом то сказать нечего , сидеть удобно , вот правда удобно , при чем как спереди так и сзади . Места над головой хватает , но не рассчитывайте , что сзади сядут трое , тут как в поговорке , третий - лишний.
Теперь по минусам салона .
Объясните мне , когда вот это перестанут ставить в сидениях.
Я про вооон тот поручень на сидении , благодаря которому мы регулируем его . Нельзя было сделать простую ручку ? За чем ставить вот этот позор ?
Поехали дальше.
Скажите мне , а с чем связано отсутствие подлокотника ? Ну вот в масштабах производства это ведь копейки , трудно людям приятное сделать , что бы выезжая из салона водитель и пассажир смогли комфортно расположиться в автомобиле . Видимо трудно .
Я понимаю что идет удешевление конструкции автомобиля , но не так ведь .
Хотите экономить ? учитесь у Рено ! Они Логан первого поколения полностью сделали на компьютере , от и до , даже ходовых прототипов не было . И что мы имеем на выходе ? Правильно , надежный автомобиль . Страшный конечно как атомная война ( ну опять , страшный потому что делать сложные изгибы и дизайн в производстве кузова - сложно и дорого , а вот штамповку квадратную достаточно просто ). Хотите удешевлять ? ну так поступайте мудро , а не как всегда.
Кстати да . Противотуманок так же нет .
У кого возник вопрос - а зачем они нужны , отвечу , ребята - это элемент безопасности , такой же как и подголовники в автомобиле ( кто не знает подголовник служит не для того что бы удобно устроиться , а в первую очередь что бы люди шеи не ломали в момент аварии , кому интересно - поищите информацию ).
И вот еще что мне не понравилось в салоне автомобиля - это магнитола .
Вот теперь не задумываясь скажите , чисто интуитивно , какой орган управления отвечает за регулировку громкости ? Куда рука хочет потянуться , что бы сделать погромче или потише ?
К крутилке по центру да ? А вот и МИМО ! Это регулировка частот радио , а громкость - слева от экрана на кнопочках . Вот с каким складом ума надо быть , что бы перепутать теплое с мягким ? Всем же понятно , что радио уже давным давно можно искать просто нажав кнопку , и не надо крутит ручку , как на старой Радиолле . Но на заводе решили иначе ....
Техничка.
И вот начать список косяков стоит начать вот с чего , обратите внимание на фото подкапотки .
С завода тут стояла просто указка , которая подпирала капот . Вот скажите мне, почему на десятках стояли упоры , а тут указка ? Трудно поставить 2 газовых упора с завода ? Ну да ладно.
Про резинки и уплотнители я думаю писать не стоит да ? Всем совсем , кто будет себе покупать сие чудо - переделайте все резинки на дверях и капоте , они пропускают пыль внутрь . И лучше покройте все полости антикором .
Да да , завод заявляет что у них оцинковка , но мужики , мы же с вами помним ИЖ Ода ? А там ведь тоже оцинковка была , только от гнили её это не спасло никак.
Что по моторам ?
Ну тут все просто , есть наш родной Вазовский 1.6 с мощностью 106 лошадок , далее мотор Рено , тоже 1.6 но уже 114 лошадок ,но собирается у нас , ну и 1.8 на 122 л.с
Разумеется у моего дяди стоял самый простой мотор , и простая механическая коробка передач.
В принципе мотор хороший , по мелочам конечно любил голову , но ехал исправно . Раздражало только слабая реакция педали газа , что бы ускорится надо было чуть ли не в пол прожимать , только тогда автомобиль что то понимал .
По коробке - так же все в традиции автоваза , гудим и едем . И да , не обольщайтесь тому , что у вас чётко включаются передачи , не волнуйтесь , это скоро пройдет .
Кузовщина.
Вот тут надо отдельное слово сказать про сохранность лакокрасочного покрытия и металла под ним . Я все понимаю , что машина бюджетная , и краски бронебойной уже нет , но что бы краска вспучивалась на авто с маленьким пробегом ...
И вот краска вспучивается уже на автомобиле с маленьким пробегом ...
И да , как ни странно дилер не признает это гарантией . Говорят прямым текстом - случай не гарантийный , делайте что хотите. Хочется сказать - ну ребятки , вы же сами говорите , что оцинковываете кузова и у вас совершенно новая технология покраски , так в чем дело то ?
И таких вот машин со вспучившейся краской , а иногда и ржавчиной - очень много . А о том что шумка отваливается и ковёр в ногах мокрый из за особенностей дренажа кто нибудь знает ? Поищите информацию , я думаю вы удивитесь.
Можно сколько угодно долго говорить , что это скол или еще какой то косяк , но ребята , на Солярисах и Логанах такой проблемы нет .
Мужики , мы можем сколько угодно стараться оправдать наш автопром тем , что он выпускает бюджетные автомобили ( ага бюджетные , Гранта от 550 стоит а X Ray от 640 тысяч ) , тем что - ну вот дешевле ведь ничего не купишь , но если в магазине кроме колбасы за 100 рублей ( где нет мяса )нет ничего , тогда и такую колбасу брать не стоит , я ведь прав ?
То что новый автомобиль начинает тебя бесить мелочами , сначала ты должен поставить газовые упоры , потом поставить противотуманки , потом защитить метал от коррозии , потом следи за резиночками , хорошо ли они защищают салон и подкапотное пространство от пыли , и если плохо - надо полностью всё менять . То есть . ты купил новый автомобиль за 600 с копейками тысяч рублей и должен его за заводом доделывать ?
То что начал портиться кузов - стало последней каплей терпения дяди. Он обслужил автомобиль в последний раз и выставил его не продажу. Тут же приехали бравые перекупы , попытались поторговаться , но мой дядя - капитан запаса , но больше половины службы был прапорщиком , по этому торгануть не получилось . В итоге они забрали автомобиль за означенную сумму , и через месяц был куплен новый Рено дастер.
При большей стоимости всё таки по ощущениям это другой автомобиль .
Автомобиль ездит и раудет владельца . А тем , кто искал ответ в этой статье , брать X ray или нет - лучше поднакопите и возьмите Дастер , там хотя бы понятно для чего высокая посадка.
Всем хороших дорог мужики ).