Архив выдающегося французского фотографа и скульптора Мишель Сим «Гении в мастерских. Закулисье парижской арт-сцены», объединивший портреты известных художников, с которыми он дружил: Пикассо, Матисса, Пикабиа, Кокто, Шагала и многих других.
Несмотря на то, что Мишель занимался скульптурой, он всегда носил с «Лейку». К 1959-му эта фотосерия казалась ему уже законченной. Он издал «21 художника» в издательстве Nathan, но в книге не хватало еще нескольких персонажей, и именно поэтому он потом доснимал Ман Рэя, Дюшана.
Сначала Мишель сделал серию снимков с Пикассо, тот, в свою очередь, рассказал об этом Матиссу, Матисса это тоже заинтересовало, и он позвонилМишелю. Так появилась серия с Матиссом, затем были фотографии Шагала, Цадкина, Пикабиа, и впоследствии уже стало чем-то модным и необходимым для художника сделать свои портреты у Сима.
Конечно, даже в дружеских отношениях встречались какие-то противоречия, но Сима умел это все преодолеть. За этими снимками стоят истории дружбы.
После Освенцима Мишель Сима вернулся во Францию, и друзья-художники во многом помогали ему заново встать на ноги, заново обрести себя, заново построить карьеру.
Скульптура была для Мишеля основным видом деятельности до войны. Но именно фотография помогала ему зарабатывать на жизнь. Он работал для агентств по печати, делал репортажные снимки, получая за это деньги.
После того, как его десятилетняя фотосерия завершилась, он уехал из города в провинцию. Там его окружала природа, скорее всего, именно она вдохновляла его на занятия скульптурой.
Каждый художник по роду своей деятельности вынимает из себя душу и показывает вам. Он не может иначе. Это судьба всех художников.
Мишель Сима работал в музее в Антибе и дружил с хранителем этого музея еще до того, как он стал Музеем Пикассо. Это был археологический музей, и Пикассо туда приехал как-то раз на каникулы. К тому моменту они уже были знакомы. После войны музей был еще закрыт, но у Мишеля была там мастерская. Хранитель попросил Пикассо сделать небольшой рисуночек в дар музею. В итоге Пикассо занял мастерскую Сима и сделал целую серию рисунков, что и положило начало музею Пикассо в Антибе.
Наследие Сима — это еще сотни, сотни и сотни снимков. Кроме художников он снимал и собственные скульптуры.
Париж, который фотографировал Сима, — это Париж, в котором все вращались в одном котле, все эти могикане 20-го века. Это город, в котором тогда встречались Макс Эрнст, Дюшан, Ле Корбюзье, Жорж Брак... Шагал, Матисс, Пикассо. Одним словом, эти фотографии концентрируют в себе ту эпоху.
Материал по статье
https://rosphoto.com/portfolio/intervyu_s_synom_mishelya_sima-5753