Найти тему
GreenBizzz

Торг в обиходе как инструмент экономической стабильности страны

Оглавление

Чем же это полезно для экономики, спросите вы? Я решил написать эту статью именно потому, что торг прямо влияет на инфляцию и способствует сохранению стабильности экономики. Наша страна в период раннего Средневековья называлась Гардарикой – страной городов, а города в ту пору строили прежде всего для того, чтобы безопасно торговать. Поэтому вопросы торга для нас всегда будут иметь огромное значение.

Пару слов о том, что «торговать не в духе русской ментальности»

Сегодня в устах можно встретить удивительную мысль о том, что торговаться и торговать – это, дескать, вообще не в духе русских, не соответствует нашему национальному характеру. Давайте вспомним несколько наиболее известных фактов о русских купцах и коммерсантах из разных периодов нашей истории.

1. По свидетельству византийских историков, русские купцы в Византии пользовались исключительными привилегиями – бесплатным проживанием, бесплатными припасами на обратный путь. Почему и как вообще могут существовать исключительные торговые привилегии для «неторговой» страны?

2. По Волге в Ярославле в период торга можно было пройти пешком – по лодкам, а торговая пошлина измерялась не рублями, а пудами.

3. «Торг в России на каждом шагу» - писал французский путешественник 18 века о России.

4. В 1873 г. фирма купцов Елисеевых экспонировала свою винную и другую пищевую продукцию на двух международных выставках. В Вене за высокое качество вина Елисеевы были удостоены почетного диплома, а в Лондоне – высшей награды – Золотой медали.

5. Пролив Шелихова на Восточном побережье США назван не в честь географа или моряка, а в честь купца Шелихова, который ради устройства широкого пушного промысла принял снарядил экспедицию, фактически колонизировавшую половину восточного побережья американского континента. Именно о нем поется в восхитительной рок-опере «Юнона и Авось».

Очень интересную информацию на эту тему можно почерпнуть в замечательной книге Олега Платонова «1000 лет русского предпринимательства».

Уж не знаю, как и откуда появилось это странное мнение, только факт остается фактом:

Мнение о том, что торговля и торг не русское дело – полная чушь.

Где сейчас встретишь практику торга

Наша жизнь в 21 веке стала очень цивилизованной и высокотехнологичной. Мы ходим в супермаркеты, берем продукты и «просто оплачиваем их на кассе». Очень часто в виде бонуса супермаркет дарит нам чувство искреннего удивления (а иногда и злости) по поводу того, «как так получилось, что такая сумма набралась».

Задумаемся вместе: Вам хотелось бы получать от торговца в качестве подарка неприятный ценовой сюрприз или, может быть, какие-то другие вещи? Так вот, на рынках всего мира покупатели получают от продавцов сюрпризы приятные, а мы должны получать почему-то неприятные. Горькая правда – клиенту выгодно внушить, что торговаться с продавцом неприлично. Вспомним классику.

Между тем, торг по сей день весьма распространен в бизнес-среде. Вспомним тендеры, жесткие переговоры, отжим по цене и конечно же классический ответ «дорого!». Именно из деловой сферы каждый рядовой гражданин может черпать личные практики и технологии торга.

Чем полезен торг для экономики

Чем полезна практика торга каждому конкретному кошельку, понятно. Давайте же глубже проанализируем значение практики торга для экономики целой страны.

Главное, что нужно помнить – торг напрямую связан со стабильностью цен и уровнем инфляции. В учебниках по макроэкономике можно встретить утверждение о том, что инфляция – «это переполнение каналов денежного обращения избыточной денежной массой, проявляемое в росте товарных цен.». Еще о ней говорят, что это «это устойчивая тенденция роста общего уровня цен.». наконец, для самых любопытных и пытливых говорится, что инфляция – «это обесценивание денег, снижение их покупательной способности».

На самом деле, все очень просто. Корень инфляции – в простой жадности. Ибо никакая причина кроме самовольного желания продавца не заставит его рискованно поднять цены. Никакая сила не сподвигнет продавца обирать своих покупателей, делая их нищими. Никакая – кроме жадности.

Практика активного торга при покупке – не просто средство защиты вашего кошелька и способ, при помощи которого вы можете приобрести больше за меньшую сумму. Гораздо более важные функции торга – это лечение болезни «жадности» продавца и обеспечение стабильности рыночных цен.

Не верите? Спросите у тех, кто был на индийском овощном рынке в 2016 году, как изменились цены на овощи за 2014 и 2015 году ввиду роста населения и на фоне кризиса? Вам ответят – цены выросли на НОЛЬ процентов. Как это стало возможно, спросите вы? Все дело в том, что в Индии просто неприлично НЕ торговаться. Отсюда и стабильность цен и несмотря на кризис, и в условиях, когда количество потребителей увеличивается

Функции торга в экономике
Функции торга в экономике

А может быть можно при помощи практики торга обеспечить благополучную стабильность цен в течение десятилетий?

Четыре практических приема снижения цены покупки

Начинать свою практику торга никогда не рано и никогда не поздно. Приведу пятерку самых простых и полезных способов, как снизить цену Вашей покупки.

1. Покупайте в небольших магазинах, где есть возможность общаться с владельцем.

Хороший вариант – семейный бизнес. В идеале владелец может иногда сам стоять за прилавком – а это значит, что он работает не «на дядю», а на свой карман и дорожит каждым клиентом. Не ленитесь пройти мимо глухого к вашим желаниям супермаркета и найти семейный магазин.

Здоровайтесь с владельцем. Обращайте внимание на то, что покупаете у него регулярно. Просите небольшую скидку. Не бойтесь повторить вашу просьбу после первого отказа.

Любой предприниматель обязательно даст скидку или бонус, чтобы «застолбить» постоянного лояльного клиента – или он не предприниматель!

2. Объявляйте тендер.

Приходя в небольшой магазин торгового центра за какой-либо вещью, сообщайте продавцу, что ищете наиболее выгодный вариант по соотношению «цена – качества» и выберете тот магазин, который заинтересован в Вас и сможет сделать скидку.

Исключайте незаинтересованные и тем более хамские магазины – они не заслуживают ваших денег. Ищите. Сообщайте, сколько предложили за похожую вещь в другом месте. Выжидайте. Если продавец не идет навстречу, показывайте искреннее разочарование.

Стимулируйте продавца продавать по-настоящему!

3. Указывайте на несоответствие вещи вашим ожиданиям.

Если Вы хотите купить хорошую вещь, Вам нужно понимать, чего именно Вы хотите. Давайте определимся – Вам не нужно всего, достаточно просто лучшего.

Четко сигнализируйте продавцу, что хорошо знаете, чего хотите, и знаете, как это найти. Спокойно указывайте на отсутствие желаемой Вами функции или особенности в предлагаемом Вам товаре. Ждите скидки. Держите паузу.

Если Вас не понимают, уходите – с таким продавцом этот магазин скоро закроется.

4. Просите оформить скидочную карту до покупки

Среднестатистическому продавцу на небольшую «потерю» магазина в виде инвестиции в Вас все равно.

Владельцу магазина – если это истинный предприниматель – такая просьба покажется нормальной (он и сам так постоянно поступает).

Уважайте Ваши деньги и их силу – если бережно к ним относиться, они могут купить очень много по-настоящему хороших вещей, и отдавать их нужно самым достойным.

Вместо заключения – как заставить супермаркет сделать скидку

Вероятно, иной критически настроенный читатель, не ждущего от своей действительности перемен к лучшему, ухмыльнется и пробубнит: «Ну жги, бизнес-тренер, расскажи, как ты в дискаунтерах клянчишь скидки!». А ведь давно пора унять аппетиты наших супермаркетов.

Рецепт того, как заставить супермаркет сделать скидку, и притом – хорошую скидку, довольно прост, хотя и немного грустен.

Шаг первый – поигнорируйте супермаркет два-три месяца.

Шаг второй –расскажите вашим друзьям о том, какими способами Вы повышаете покупательную способность ваших личных денег и какие выгоды приобрели.

Шаг третий – зайдите в супермаркет через три месяца за спичками, чтобы посмотреть на цвет ценников и цифры на них.

Шаг четвертый (необходим, только если во всех магазинах ничего не изменилось) – повтор Шагов 1 – 3.

Поведение практически любого сетевого магазина легко предугадать при помощи наглядной матрицы БКГ, адаптированный для специфики ритейла. Сделать выводы и принять соответствующие решения будет легко.

-3

Проанализировав «поведение» всех супермаркетов в Вашей зоне доступности, Вам легко будет найти лидера и покупать именно в этом магазине. Выиграете вы при этом оба.

Если есть гениальные продавцы, умеющие продать дорого, значит должны быть смекалистые покупатели, умеющие торговаться. Во всем в нашей Вселенной важен баланс.

Ведь именно состояние баланса в мире – путь к общему процветанию.