Найти в Дзене
NMi Group

«Мир уже не будет прежним»: банальность или реальность?

За всю свою историю наша планета оставалась собой только благодаря постоянным изменениям. Не повод ли это задуматься о том, как нужно относиться к переменам?
За всю свою историю наша планета оставалась собой только благодаря постоянным изменениям. Не повод ли это задуматься о том, как нужно относиться к переменам?

Как много мы уже сказали и написали по поводу изменений, которые уже произошли в нашей работе или которые нам только предстоят. Но правда в том, что никто не знает, что нас ждет в будущем: все домыслы – это лишь гадание на кофейной гуще, не более. Тем не менее, любой кризис – время выбора. Каждый сам решает, как ему поступить: испугаться или использовать возможность. Жаловаться или действовать. Замкнуться в себе или использовать все ресурсы во благо дела. Утонуть или выплыть на берег, прихватив с собой найденное в плавании.

Кризис – один из этапов развития. Поэтому бояться его не нужно, нужно использовать его грамотно и разглядеть то, что он может дать. И тогда его можно не просто пережить, а выйти из него победителем.

Во время кризиса важно быстро реагировать на меняющуюся внешнюю ситуацию, подстраиваться по нее, отвечать запросам потребителей. Появляются исследования, которые перечисляют сферы, в которых увеличился спрос на товары и услуги, но не известно, сохранится ли такое положение дел после кризиса, не вернется ли все на круги своя. Поэтому нужно предложить людям что-то новое, что будет актуально и сейчас, и после.

Во время кризиса важно быстро реагировать на меняющуюся внешнюю ситуацию, подстраиваться по нее, отвечать запросам потребителей
Во время кризиса важно быстро реагировать на меняющуюся внешнюю ситуацию, подстраиваться по нее, отвечать запросам потребителей

Многие компании, пытаясь выжить сейчас, сокращают расходы на рекламе, что является недальновидным решением. В то же время компании, которые сохраняют эту статью расходов или даже увеличивают, не проигрывают. Можно вспомнить Тинькофф, который во время экономического кризиса 2014-2015 годов увеличил расходы на рекламу, что после кризиса привело к росту клиентской базы. Это не единичный пример. В кризисное время потребители более восприимчивы к новой информации, особенно если им эта информация преподносится как важная для них, как та, с которой им легче будет справиться с трудностями. И эти особенности человеческой психологии нужно использовать.

В тоже время не надо путать рекламное продвижение и социальную ответственность. Во время периода «самоизоляции» многие компании активно подключились к помощи нуждающимся: жертвуют средства на медицинское оборудование, делают скидки на актуальные услуги, обеспечивают едой и одеждой тех, кому эта помощь нужна. Можно назвать такие бренды, как: Domino’s Pizza, Dove, MacCoffee, Ростелеком, Mail Group, Electrolux, H&M, Heineken, PepsiCo, Gett, Playrix, AliEpxress, S7, Mareven food, Теле2, Ситимбил, Интеко, Тануки и т.д. Своей деятельностью они показывают, что участвуют в жизни общества. Кто-то скажет, что бренды таким образом продвигают себя и будет порицать их за это, но почему не поверить в искренность и желание помочь людям и бизнесам?

Итак, после кризиса выживут те компании, которые:

· воспринимают кризис как переходный этап развития компании, который открывает новые возможности;

· быстро реагируют на изменяющийся спрос, предлагают новые решения;

· с помощью рекламы не дают о себе забыть, закрепляют свое имя в сознании потребителей;

· заявляют о себе как о тех, кто не остался в стороне от общих проблем.