В нормальной промышленной аппаратуре всегда есть главный (линейный) контактор, через который идёт силовое питание на все двигатели, и другую мощную нагрузку.
Когда нужно говорить КОНТАКТОР, а когда - ПУСКАТЕЛЬ, я уже рассказывал в статье Чем отличается контактор от пускателя. Но люди всё равно продолжают спорить)
Для примера - линейный контактор плазменной резки, которая может резать металл толщиной до 30 мм 💥
На фото видно, что на контактор подключен трёхфазный питающий кабель, и к тем же клеммам - провода, идущие через ферритовое кольцо и предохранители на понижающий трансформатор 380/110 для питания цепей управления.
С этим контактором произошли история - не смотря, что он установлен в американском оборудовании, у него сгорела катушка и он заклинил. Пришлось менять, благо в магазине оказался ИЕК той же величины и с напряжением катушки 110В.
По напряжению в цепях управления у меня на канале есть статья, чего там только не предложили читатели в комментах!
Так обычно строится всё солидное оборудование. Чуть что (авария или штатное выключение) - контактор рубится, и всё останавливается, кроме контроллера.😎
Подробнее об авариях оборудования я писал в статье про несчастные случаи на производстве.
Включение силовых контакторов
Линейных контакторов может быть два, и их силовые контакты могут быть включены и последовательно (это лучше с точки зрения надежности и безопасности), и параллельно, питая разные силовые цепи.
Пример - один контактор питает одну группу двигателей, второй - другую.
А вот через эти контакторы питаются несколько мощных ТЭНов:
Питание преобразователей частоты
Производители ПЧ настоятельно рекомендуют, кроме штатной остановки и использования аварийного входа, использовать контактор для аварийного снятия питания с двигателя.
На картинке - выдержка из схемы подключения частотника DELTA VFD EL.
Я писал про подключение и настройку этого частотника в статье на блоге. Там же можно скачать инструкцию на него, книги по теме, и т.п.
На схеме НЗ кнопка OFF символизирует все аварийные цепи, которые должны обесточить двигатель.
Подробнее про аварийные цепи на канале.
Силовой контактор вроде бы дорогое и не нужное удовольствие. Но я убедился в его необходимости после того случая, когда лично видел, как оператор станка долбит по кнопкам "Стоп" и "Авария", а главный двигатель продолжает крутиться, хоть и медленно.
Двигатель работал от ПЧ (он оказался неисправен), линейного контактора предусмотрено не было. При этом на ПЧ горел режим "Стоп"!
А как дела с линейными контакторами на вашем предприятии? Делитесь в комментариях, будет интересно почитать!
Статьи в тему производства:
Некоторые мои статьи на Дзене про электродвигатели и пром.оборудование:
- Что будет, если вместо "Треугольника" двигатель включить в "Звезду"? (Не повторять! Приготовьте огнетушитель!)
- Пошлый турецкий станок
Автор канала даёт консультации и пишет на заказ статьи по вопросам промышленной и бытовой электрики и электроники. Подробности здесь.
Если интересны темы канала, заходите также на мой сайт - https://samelectric.ru/ и в группу ВК - https://vk.com/samelectric
Не забываем подписываться и ставить лайки, впереди много интересного!
Обращение к хейтерам:
за оскорбление Автора и Читателей канала - отправляю в баню.