Во многих преобразователях частоты имеется функция торможения двигателя постоянным током. При этом обеспечивается надежный останов и фиксация ротора двигателя электромагнитным полем. Однако, в силу физических причин, удержание вала двигателя таким способом возможно лишь на короткое время – несколько десятков секунд. Поэтому, во всех системах, где важно фиксировать механизмы в неподвижном положении, применяются асинхронные двигатели с электромеханическим тормозом.
В этом случае ПЧ либо иная схема выдает сигнал управления на тормоз двигателя. При поступлении такого сигнала двигатель может свободно вращаться. Важно, чтобы сигнал отключения тормоза и подачи питания для вращения двигателя не конфликтовали. Иначе может возникнуть перегрузка и поломка двигателя и ПЧ. Обычно используется простая схема, при которой питание подается одновременно и на обмотки двигателя, и на тормоз.
Тормоз асинхронного двигателя представляет собой два тормозных диска из специального термостойкого материала (феродо), один из которых неподвижен.
Асинхронный двигатель с тормозом нуждается в более тщательном обслуживании – необходимо регулярно чистить и регулировать тормозной зазор, а при необходимости менять тормозные диски.
Вот статья про ПЧ, там торможение обеспечивается частотником, время торможения задается в настройках:
Если интересны темы канала, заходите также - https://samelectric.ru/ и https://vk.com/samelectric
Не забываем подписываться и ставить лайки, впереди много интересного!
Если интересны темы канала, заходите также на мой сайт - https://samelectric.ru/ и в группу ВК - https://vk.com/samelectric