Вот реальный пример такой схемы на электронном реле времени:
Слева направо в нижнем ряду: КМ1, КМ2, КМ3, КА1.
А вот пример схемы с управлением от контроллера:
Видео работы этой схемы:
Ещё пример:
Вот как красиво оформили схему немцы в своём компрессоре:
На входе схемы – три провода, на выходе – шесть. Всё сходится)
Как переключить схему двигателя в “Звезду” и в “Треугольник” вручную
Если не нужна никакая автоматика, а двигатель работает постоянно в “Звезде” или в “Треугольнике”, то используя рожковый ключ, можно переключить схему соединения обмоток вручную.
На оборотной стороне крышки борно, как обычно, приведена схема:
Двигатель питался напрямую от трехфазной сети 380 В через контактор и был собран в “Звезду:
Откручиваем гайки М4, снимаем перемычки и провода питания:
Собираем схему в треугольник, на пониженное напряжение 220 В:
Переделка понадобилась в связи с тем, что нужно изменить скорость вращения двигателя, а для этого применить частотник. А частотники на такую мощность, как правило, однофазные. В результате – поехали!
Кстати, по частотникам планирую цикл статей, подписывайтесь!
Особенность работы в “Звезде”
В соответствии с ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1) двигатели могут эксплуатироваться при отклонении напряжения ± 5 % или отклонении частоты ± 2 %. При этом параметры двигателей могут отличаться от номинальных, а превышения температуры обмоток могут быть более предельного по ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1) на 10 °С.
К чему это я? Дело в том, что при пуске, когда двигатель работает в “Звезде”, он работает не в режиме (напряжение отличается на 70%!), что может привести к его перегреву, если это будет длиться долго. Будьте внимательны, защищайте двигатель от перегрева и перегрузки! Но это уже совсем другая история)
P.S. Про использование специализированного реле времени “Звезда-Треугольник” читайте следующую статью.
Источник Там же - можно скачать литературу по теме
Ещё некоторые мои статьи на Дзене про электродвигатели:
Интересно? Ставьте лайк, подписывайтесь, задавайте вопросы!
Если интересны темы канала, заходите также на мой сайт - https://samelectric.ru/ и в группу ВК - https://vk.com/samelectric
Обращение к читателям, которым есть, что сказать: Если Вы готовы стать Автором, я могу предоставить страницы своего сайта!
Обращение к хейтерам:
за оскорбление Автора и Читателей канала - отправляю в баню.
#электродвигатель #двигатель #схема #подключение #электрика