Общеизвестно, что механическая коробка передач гораздо надежнее автомата, и уж тем более робота. И это факт, механические коробки ходят гораздо дольше и доставляют меньше хлопот владельцам, но в каждом правиле есть исключения. Ряд коробок передач (и автомобилей, на которые они ставились), которые оставляют желать лучшего в плане надежности.
1. F17 от Opel
Устанавливалась на множество бюджетных моделей марок Opel (Zafira B, Astra H), Chevrolet, Suzuki.
Коробка хорошо ходит с мотором и до 110 л.с. (атмосферными), но с моторами мощнее - беда. Производители устанавливали данную коробку на моторы мощнее, из-за чего коробки ломались настолько быстро, что контрактные коробки под замену успевали заканчиваться.
В коробке ломается все от и до, за исключением разве что ее корпуса. Проблемы сразу же можно определить - появляется гул.
2. R-65 от Rover
Устанавливалась на Peugeuot, Citroen, Mini Cooper, Rover.
Также, как и у F17 от Opel, в коробке может сломаться абсолютно все, включая корпус, который может треснуть.
Наличие неисправностей можно выявить по гулу и хрусту, с трудом начинает включаться 5 передача. При появлении хотя бы малейших симптомов, необходимо ремонтировать коробку сразу же, таким образом можно будет спасти ее от окончательной смерти.
3. F13 от Opel
Хорошо ходит на старых и относительно легких моделях Opel, но, как и F17, коробка часто устанавливалась на автомобили с мощными моторами (Astra H), из-за чего служила она очень недолго. F13 является более легкой версией F17, ее вали тоньше, из-за чего ломаться она может еще более часто.
4. Коробки Автоваза
Коробки, которые Автоваз устанавливает практически на все свои автомобили, были рассчитаны на 70-сильные моторы девяток и восьмерок. Конечно, советскими инженерами был заложен ресурс для более мощных моторов, но этот ресурс уже давно исчерпан, из-за чего коробки живут меньше, чем должны.
Больше всего страдают коробки в паре 16-клапанными моторами, особенно при активной езде.