Найти в Дзене

Что такое маркетинг?

Одни используют понятие «маркетинг» как модный аналог слова «продажи». Продажи однозначноявляются частью маркетингового процесса, но маркетинг имеет куда более широкое значение. Другие под этим словом понимают деятельность по продвижению и рекламированию товаров иуслуг. Опять же, все это — составляющие маркетинга, которыми он не ограничивается.

На самом деле, маркетинг — это куда более глубокое и широкое понятие, чем просто продвижение, реклама и продажи. В самом широком понимании маркетинг — это обобщающее понятие, которое, среди всего прочего, определяет место предприятия на рынке по отношению к конкурентам, егоконкурентные преимущества, а также выбор предприятием перспективных сегментов рынка, которые оно планирует обслуживать.

Маркетинг, помимо того, что позволяет определить перспективные сегменты рынка (исознательный отказ от тех сегментов рынка, с которыми мы сотрудничать не собираемся), такжевключает в себя и взаимосвязь с клиентами — участниками тех сегментов рынка, которые мы длясебя отобрали.

Такое общение, как правило, должно происходить в форме диалога, а не монолога. Другимисловами, маркетинг подразумевает «умение прислушиваться к мнению клиента» или исследованиерынка.

Только после этого стоит приступать к формулированию четких посланий, которые бы учитывалиинтересы разных категорий клиентов. Затем эти послания должны быть донесены до потребителейпри помощи самых подходящих средств, актуальных для данных условий.

Создание и донесение четких маркетинговых посланий осуществляется в соответствии с моделью«Три «М» в маркетинге».

Таким образом, мы должны понимать, что маркетинг имеет более широкое значение, чемпродвижение или продажи. Это общее видение деятельности предприятия относительно рынков. Используя весь набор маркетинговых инструментов, мы можем достичь значительных успехов, умело обыгрывая своих конкурентов и качественно обслуживая своих клиентов.

Чтобы наше предприятие стало успешным, необходимо учитывать все аспекты маркетинга: стратегический маркетинг, анализ конкурентов, рыночное позиционирование, исследование рынкаи, наконец, донесение маркетинговых тезисов до потребителей.

Вот это все и есть маркетинг.