Маркетологи активно используют все каналы влияния на потребителя ради своей выгоды. Нас призывают больше тратить в магазине, нам подсказывают, что купить при помощи рекламе, нам говорят, как пользоваться товарами...
Я уже не раз затрагивала подобные темы:
🔹Уловки маркетологов, на которые мы постоянно ведёмся
🔹7 лайфхаков, которые сэкономят вам тысячи рублей
🔹6 золотых правил, которые должен знать каждый потребитель
Кому интересно, обязательно почитайте.
Сегодня хочу поговорить на тему потребления.
Замечали, что маркетологи часто «подсказывают» нам, как стоит использовать тот или иной товар, склоняя к увеличению расхода?
А что делаем мы? Конечно же, прислушиваемся к мнению специалистов, и начинаем больше тратить и... чаще покупать. А ведь этого-то они и добивались!
Товары, которые нам стоит использовать иначе, чтобы сэкономить 👇
Зубная паста
Вспомните рекламу зубной пасты: улыбчивая девушка выдавливает из тюбика большое количество зубной пасты. На самом же деле для чистки зубов достаточно пасты размером с горошину. Зачем нас дезинформируют в рекламе?
Во-первых, для создания красивой картинки. Во-вторых, чтобы мы увеличили расход зубной пасты и соответственно чаще её покупали.
В результате масса людей во время чистки зубов проделывают то же самое, что и в рекламе. Даже я, зная эту уловку, постоянно ведусь на это.
Туалетная бумага
Какая туалетная бумага вам нравится больше всего: с линиями для отрыва или без них? Конечно, наличие линий, по которым бумага ровно отрывается — это очень удобно. Однако не очень экономно.
Если на бумаге есть линия отрыва, мы не задумываясь, открываем по ней. «А как иначе, она для того и создана!» — скажете вы. И будете бесконечно правы.
Но сделана она не только для нашего удобства, но и для того, чтобы мы опять же увеличили расход данного товара и больше денег направляли в карманы производителей.
Жевательная резинка
Помните симпатичных людей из реклам жевательных резинок? Уверенными движениями они извлекают из упаковки по 2 жвачки, кладут в рот и широко улыбаются. Признайтесь, хотелось повторить?
А ведь это ничто иное, как очередная манипуляция нашим сознанием. Даже не сомневайтесь в том, что одна жвачка способна справиться со всеми возложенными на неё задачами ничуть не хуже, чем две.
Косметика
Обращали внимание, что на этикетках косметических средств часто пишут нечто подобное: используйте утром и вечером, при необходимости повторите, подходит для ежедневного использования? Это относится к кремам, шампуням, бальзамам, тоникам, сывороткам и т. д.
И ведь хочется верить, что производитель таким образом заботится о нас, а не побуждает нас больше тратить ради своей выгоды. Хочется следовать данным советам и думать, что это средство сделает нас ещё красивее. Но так ли это на самом деле? Думаю, ответ на поверхности.
Обсудим?
Расскажите, а вы знали об этих уловках? Или, может быть, вам есть, чем дополнить мой список? Делитесь своими наблюдениями 😊
Было полезно? Жмите лайк!
Подписывайтесь на мой канал Экономистка и читайте полезные статьи о деньгах и экономии.
Жмите СЮДА, чтобы подписаться!