Найти тему
Маша Гурьяша

Чайлд Гассам: трезвый импрессионизм

Американский художник Frederick Childe Hassam подал импрессионизм по - Бостонски: темпераментный, но без надрыва.

Гассам много путешествовал по Европе и вдохновлялся изяществом «Старого Света». Имел удовольствие повышать квалификацию в Париже, осваивал короткий мазок и специфику плэнера.

The Spanish Steps, Rome,1897
The Spanish Steps, Rome,1897

Plaza de la Merced, Ronda, 1910
Plaza de la Merced, Ronda, 1910

В своем творческом наследии запечатлел не только очарование Италии, Испании, Франции, но и черты национальной архитектуры, повседневности Нью-Йорка, Чикаго, Бостона конца ХIX- начала XX веков.

New York Hod Carriers, 1900
New York Hod Carriers, 1900

Brooklyn Bridge in Winter, 1904
Brooklyn Bridge in Winter, 1904

Гассама называют подражателем - за оттачивание мастерства при копировании великих,- и ремесленником за плодовитость - более 2000 картин маслом, не считая гравюр и любимых акварелей (которые, к слову, очень хороши).

Isle of Shoals,1890
Isle of Shoals,1890

On the Brittany Coast, 1889
On the Brittany Coast, 1889

Свой труд Гассам воспринимал как призвание. Он отстаивал самоценность искусства, не пытаясь превратить его в бизнес.

Между тем, был востребован и прекрасно зарабатывал на родине (редкая удача для творца); остался почитаем как передовик американского импрессионизма.

Peach Blossoms - Villiers-le-Bel, 1987- 1989
Peach Blossoms - Villiers-le-Bel, 1987- 1989

The Chinese Merchants, 1909
The Chinese Merchants, 1909

Был ли Гассам носителем подлинного духа импрессионизма, не будучи в нужде или изгнании?

Gloucester, 1899
Gloucester, 1899

Celia Thaxter's Garden, Isles of Shoals, Maine, 1890
Celia Thaxter's Garden, Isles of Shoals, Maine, 1890

Surf, Isles of Shoals, 1913
Surf, Isles of Shoals, 1913

Гассам удостоился чести висеть в Белом доме: его «Авеню в дождь» украшала Овальный кабинет при Клинтоне и Обаме, а сейчас радует взгляд Трампу.

Вот она.

The Avenue in the Rain, 1917
The Avenue in the Rain, 1917

Гассам не только высоко техничен, он славен дизайнерским видением и наблюдательностью фотографа.

В работах он придает особое значение как экстерьерам, так и интерьерам. С наслаждением прописывает мельчайшие детали.

The Room of Flowers, 1894
The Room of Flowers, 1894

Tanagra - The Builders, New York, 1918
Tanagra - The Builders, New York, 1918

Женщины Гассама никогда не смотрят на зрителя, часто они - пикантное дополнение к дорогим ширмам, роялям и фруктовым вазам.

In the Old House, 1914
In the Old House, 1914

Здесь Гассам и не скрывает, что центр композиции - викторианское кресло.

The Victorian Chair, 1906
The Victorian Chair, 1906

Особенно хороши утонченные дамы на каменных глыбах. Посмотрите, какая кропотливая работа: педантичный, скрупулёзный импрессионизм.

The South Ledges, Appledore, 1913
The South Ledges, Appledore, 1913

Isle of Shoals
Isle of Shoals

Но все же импрессионизм, с его фантастической игрой света и тени...

July Night, 1898
July Night, 1898

... и обнаженными нимфами.

Numph Bathing, 1904
Numph Bathing, 1904

Неукоснительное чувство гармонии - визитная карточка маэстро. Его пейзажи великолепны и несколько рациональны.

Sand Springs Butte, 1904
Sand Springs Butte, 1904

Point Lobos, Carmel, 1914
Point Lobos, Carmel, 1914

А в известной картине «Закат на море», не смотря на яростную цветность, читается сдержанная, зрелая страстность.

Французское жизнелюбие и американская собранность - это Гассам.

Sunset at Sea, 1911
Sunset at Sea, 1911

Больше картин здесь: https://yandex.ru/collections/user/guryan0vamasha/zhenshchiny-v-ekstererakh-frederick-childe-hassam/

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц