16,6K подписчиков

Старые и надежные автомобили – какие они? ТОП самых крепких автомобилей прошлого века

10K прочитали

Хочу предложить вашему вниманию рейтинг лучших, а точнее самых надежных автомобилей. Владельцы этих экземпляров отмечают «живучесть» не только двигателей, но и кузова, ходов. Обзор основан на опыте эксплуатации этих машин довольных автовладельцев. Некоторые модели проехали более 500 тыс. километров без серьезных ремонтов, обойдясь заменой ремней и свечей.

Лучше автомобили 80-х годов – чем они прославились
Лучше автомобили 80-х годов – чем они прославились

Не зря стоимость этих авто на вторичном рынке с годами остается высокой. Цена на хороший экземпляр может достигать стоимости нового современного автомобиля, а число предложений на авто.ру очень ограничено.

Если вы являетесь счастливым обладателем одной из перечисленных в ТОПе машин, прошу поделиться своим опытом в комментариях. Если вы владеете старым автомобилем, который считает самым крепким, и он не вошел в этот рейтинг, тоже напишите нам, пусть все позавидуют

Toyota Land Cruiser 80

Эту модель Тойоты по праву можно назвать самым крепким в классе настоящих внедорожников. Он породил целую линейку автомобилей этой серии, которые до сегодняшнего времени пользуется популярностью у нас.

Брутальный и надежный Land Cruiser 80
Брутальный и надежный Land Cruiser 80

Брутальный дизайн, супер надежный шести цилиндровый дизельный двигатель 1HZ на 4,2 литра. Секрет его в простоте и качестве сборки – один распредвал, чугунный блок, два клапана на цилиндр. Мощность небольшая по современным меркам – 132 лошадиные силы. Без капремонта проходит 500-600 тыс. км.

Плюс к этому большой запас прочности подвески и других агрегатов и система постоянного полного привода. Получится отличный вариант для любителей покататься по болотам.

Toyota MARK 2, Chaser, Cresta

Крепкий японский седан Mark 2
Крепкий японский седан Mark 2

Из седанов Тойоты можно выделить эти три автомобиля. Безотказные японские авто с двигателем 1JZ GTE. Бензиновый мотор объемом 2,5 литра с мощностью в 280 л.с., оснащенный турбонаддувом. Шесть цилиндров, один распредвал и 24 клапана – связка простых технологий, безотказных как молоток.

Его надежностью пользуются до сих пор. Он не просто мощный для своих годов, но легко поддается тюнингу. Чугунный блок при правильном обслуживании может пройти более 400 тыс. километров.

На внутренний рынок поставлялись модели с хорошей комплектацией. В то время это был пик моды и комфорта – кресла с электрорегулировками, CD-проигрыватель, выдвижная панель климатической установки. Если на современных автомобилях электронные панели приборов только недавно начали устанавливать, то уже в 80-х годах на Тойотах это нормальным явлением.

Мерседес в кузове W123, W201, W124, W126

Надежность старых моделей Мерседес проверена не только временем, но и счастливыми автовладельцами
Надежность старых моделей Мерседес проверена не только временем, но и счастливыми автовладельцами

Надежными их сделали «древние», по современным меркам, атмосферные дизельные моторы. Объем 2, 2,5 3 литра просто рекордсмены по пробегам. В сети можно встретить истории счастливых автовладельцев, чьи авто преодолели рубеж в 1 миллион и более километров. По отдаче мощности и крутящего момента им могут позавидовать современные силовые агрегаты.

Коробки автомат, оснащенные четырьмя ступенями не склонны ломаться. По отзывам владельцев, АКПП могут «пройти» без капремонта больше, чем двигатели, пробег которых запросто переваливает за миллион километров. Главное условие крепости – должное обслуживание.

Есть рассказы в сети, что покупали 123-е Мерседесы с родной подвеской. Пробег на одометре был уже не раз скрученным, показывал 400 тысяч. Все сайлентблоки и резинки были оригинальными, все работало почти идеально, управляемость осталась на заводском уровне.

Единственным недостатком Мерседесов этих моделей – слабый металл кузова. Но не стоит многого ожидать от машин 30-40 летней давности.

BMW 5 серии в 34 кузове

Старые модели БМВ были более надежными, чем их современные собратья
Старые модели БМВ были более надежными, чем их современные собратья

Модель выпускалась с 1984 года. Что бы понять уровень технологичности, нужно отметить, что коэффициент лобового сопротивления авто составлял 0,30. Это является не достижимым результатом для многих современных автомобилей.

Богатая, даже в современных реалиях комплектация – многорычажная подвеска, подушки безопасности. Это все обеспечивало высокий уровень комфорта и управляемость. В современном автопроме не все модели могут похвастаться таким оснащением.

Двигатели этой серии не менее надежные, чем у конкурентов. Эталоном среди них можно считать модель 525 в 34-м кузове с двигателем M50. Единственное, что он «боится» – перегрева головки цилиндров. Чугунный блок, 24 клапана, цепной привод ГРМ с ресурсом под 300 тыс. км. В более ранних версиях этот мотор не имел систему изменения фаз газораспределения, что повышало его надежность и ресурсность.

На практике такие силовые агрегаты с легкостью выхаживают без серьезного ремонта более 400-500 тыс. км. Есть сведения, что некоторые экземпляры имеют пробег за 600000 километров без капитального ремонта.

Ауди 100 «Сигара»

Прочности Ауди 100 могут позавидовать современные представители этого концерна
Прочности Ауди 100 могут позавидовать современные представители этого концерна

Далеко не современная модель, но может похвастаться высоким уровнем инженерной мысли. Коэффициент сопротивления кузова составляет 0,30. Современная Лада Веста имеет показатель в 0,37 – настоящий «кирпич», в сравнении с Audi прошлых лет. Оснащалась «честным» полным приводом Quattro, надежность которого не под стать современным версиям полноприводников.

В сети есть доказательства, как Ауди «100» с легкостью забиралась на снеженный горнолыжный трамплин только за счет полного привода. И это все в прошлом веке! Я специально для вас нашел этот видеоролик:

Оцинкованный кузов в образцах с 1985 года почти неподвержен коррозии. Поэтому найти не гнилой экземпляр просто. На дорогах центральной России колесит уйма таких автомобилей.

Надежность четырех и пяти цилиндровых моторов находится на высоком уровне, не достижимом современным машинам. Единственным минусом можно считать агрегаты с карбюратором. Дожили до наших времен «заряженные» версии с турбомоторами на 165 лошадиных сил. Они способны разогнать Ауди 100 до 225 километров в час.

Ауди 80 «Бочка»

Ауди 80 «Бочка» унаследовала от своих предков настоящую «живучесть» как кузова, так и силового агрегата
Ауди 80 «Бочка» унаследовала от своих предков настоящую «живучесть» как кузова, так и силового агрегата

По надежности этот автомобиль не уступает «Сотке», но с современным дизайном. На дорогах общего пользования нынешней России эти модели до сих пор накатывают свои километры пробега. Среди автовладельцев больших нареканий на них нет.

Ресурс многих экземпляров превышает более 500 тыс. км. Своевременное обслуживание и качественные комплектующие продлевают жизнь двигателю.

Подвеска надежная как кувалда. С годами она не растеряла собранности и управляемости. Есть отзывы о «родных» резиновых изделиях в ней, видимых признаков надрывов или износа они не имеют до сих пор.

Ниссан Максима

Шести цилиндровые В-образные двигатели серии WQ30 устанавливались на многие модели этой марки. Владелец мог наслаждаться тягой 193 сильного мотора с практически не убиваемой цепью ГРМ. Максимальная скорость 230 км/ч, с разгоном до «сотки» 8,3 секунды. Не плохой показатель для авто той эпохи. Силовые агрегаты легко выдерживают пробеги в 400-500 тысяч километров.

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport – классический, рамный внедорожник с японским качеством
Mitsubishi Pajero Sport – классический, рамный внедорожник с японским качеством

Еще один внедорожник в списке «крепких» автомобилей. Его отличает от приведенного выше рейтинга его относительная молодость. Выпуск начался с 1996 года, когда Ауди 100 выпускается с 1976 года. Но это не уменьшает его надежности. Он до сих пор славится своим качеством сборки и силовыми агрегатами.

Двигатели Паджеро Спорт зарекомендовали себя как надежные и не прихотливые в обслуживании, эксплуатации. Оборудованные ременным приводом ГРМ. Его замена стоит в переделах 15000-20000 тыс. рублей вместе с работой. Благо это придется делать не часто, средний ресурс ремня – более 100 тысяч километров.

Вторая болячка возрастных Паджеро – перегрев мотора. Поэтому рекомендуется следить за чистотой радиатора, исправностью термостата и вискомуфтой вентилятора охлаждения. Дизельный 2-х литровый силовой агрегат легко перегрет на режимах работы близких к максимальным – чуть более 3000 оборотов в минуту.

Но в целом, этот автомобиль пользуется популярностью среди любителей «потопить» свои авто в болоте, на бездорожье. Надежный постоянный привод и рама, делает его одним из лучших вариантов для рыбаков и охотников.

Вывод

Это самые крепки старые автомобили, на мой взгляд, и отзывам их автовладельцев. Так как купить на вторичном рынке «живой» вариант за достойную цену проблематично, а покупка более дешевого авто может вылиться в дорогостоящий ремонт, то я не вижу смысла тратить такие деньги на них.

Согласитесь, это уже прошлый век, они свое отжили. Да, в те времена машины делали инженеры, а не маркетологи, закладывались большие запасы прочности, но всему приходит конец. Даже самые крепки авто стареют. Запчасти становятся дефицитом, пусть даже если не сегодня, то завтра точно их будет трудно найти. Из-за этого возрастает их цена. Значит обслуживать их будет уже дорого, а время не щадит никого.

Поэтому, я не вижу смысла покупать подержанный автомобиль из перечисленных выше. Проще за ту же цену купить современный вариант, на который будут запчасти в наличии всегда, и обслуживание относительно недорогое. Тем более это касается старых японцев. Чтобы заказать запасную деталь, приходится иногда ждать до одного месяца, а оно вам надо, чтобы машина простаивала в сервисе?

Если вы со мной не согласны, пишите свое мнение в комментариях. Всем удачи на дорогах.