Найти в Дзене
Specmash

Эволюция развития экскаваторов.

Экскаваторы

Экскаватор - тип землеройных машин, оснащённых ковшом. Основным назначением является разработка грунтов (горных пород, полезных ископаемых) и погрузка сыпучих материалов.

Первым изобретателем землеройной машины считается Леонардо да Винчи,во время прокладывание каналов в миланской долине .Экскаватор Леонардо да Винчи имел схожую конструкцию с современными экскаваторами.

Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи

В 1834 году в Америке молодой инженер Уильям Отис спроектировал одноковшовый экскаватор на паровом двигателе мощностью 15 лошадиных сил. За час она могла вынимать до 40 кубических метров грунта. Обслуживали ее 11 человек. Заменяла же машина сотни землекопов. Созданную машину сам Отис называл «крановой лопатой для выемки грунта и удаления земли», в народе же его машины прозвали «Лопатами Отиса»

В России впервые использовали «Лопату Oтиса» при постройке Западной железной дороги в 1839 году. Инженеру-консультанту железнодорожной компании, майору Георгию Георгиевичу Уистлеру было поручено приобрести одну из машин Отиса для использования ее в строительстве железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Таким образом, первый паровой экскаватор появился в России в 1842 году, и он был произведен в Америке.

В царской России с 1903 г. на Путиловском заводе было налажено производство экскаваторов Путиловец, по чертежам американской фирмы Бьюсайрус (Bucyrus). В те времена паровые экскаваторы использовались только в строительстве железных дорог.

-4

В 1953 году компания Liebherr продемонстрировала первый в Европе гидравлический экскаватор L 300. В серию модель была запущена в 1954 году.

ЭПГ-1 на понтонно-гусеничном ходу
ЭПГ-1 на понтонно-гусеничном ходу

В начале 60-х годов на Московском экспериментально-механическом заводе Государственного производственного комитета по газовой промышленности СССР создан экскаватор ЭПГ-1 на понтонно-гусеничном ходу с ковшом емкостью 0,35 м3, который мог работать на сильно заболоченных местах, реках и водоемах с высотой воды 0,9 м, а так же переплывать водоемы и реки, используя для этого лебедку со стальным канатом, закрепляемым на берегу. Экскаватор создан на базе пневмоколесного экскаватора Э-302 и оснащен дизелем Д-38 мощностью 38 л.с.

В 2019 году Caterpillar построил полностью электрический экскаватор весом 26 тонн и аккумулятором емкостью 300 кВт·ч . Емкости батареи достаточно для непрерывной работы экскаватора в течение 5–7 часов. На полную зарядку потребуется целая ночь. Экскаватор работает практически бесшумно, хотя и слышны гидравлические насосы.