Как-то писала статью о работе в цехе машиностроительного завода. Через какое-то время перешла на работу в другой цех на стажировку инженером-нормировщиком. И если зарплата за станком сдельная и зависит от твоего трудолюбия и упорства, то ИТР (инженерно-технические работники) получают оклад + премиальные, сдельщины тут нет. Да, кое-что доплачивалось за переработку, но это были копейки.
Как говорила наша начальница, "всю работу и прибыль делают рабочие, а мы, ИТР, живем засчет них". Наверно, так и должно быть во всей стране:
те, кто что-то производят, должны получать достойно, а чиновники, живущие засчет других, - зависеть от них.
Планово-экономический отдел цеха находится в нём же, нормировщик и экономист сидят за компьютерами или за столами, считая нормы, делая отчеты. Немало времени проводишь и в цехе с рабочими, измеряя нормы. В конце каждого месяца отчётный период, время аврала, работа в выходные дни.
Знакомые, услышав рассказы про особенности этой работы, а это подсчёт норм труда, фотографии рабочего дня и т.д., говорили:
"Вы что, всё еще в Советском Союзе там работаете?"
Людям кажется, что производства нигде уже нет, и всё у нас появляется из Китая.
Что за нормы? Что за фотографии рабочего времени?
Но заводы в некоторых регионах страны работают, причем что-то производится как для страны, так и на экспорт. Я работала в цехе, где производилось оборудование для добычи нефти и газа, был также цех и гражданских товаров (светильники, столики), там же был участок военной техники.
Там я проработала недолго: полгода стажировки и год в должности инженера. Потом уехала в другой регион, где меня занесло в педагогику. Переучилась и так досель и тружусь на благо детей.
Недавно вспомнила и рассказывала своим детям, какая я была ответственная в юности, живота своего не жалела, боялась пойти на больничный.
Как-то летом дома не было горячей воды, кипятили холодную для купания. И вот кастрюлю кипятка не удержала и уронила себе на ноги. Думала, заживёт быстро, но ноги горели, покрылись пузырями. Через пару дней поехала в травмпункт, где сделали перевязки, прописали лекарства.
Но больничный даже мысли не возникло оформить, ездила на работу. На территории завода был свой здравпункт, где делали перевязки в обед и после работы. Ожоги были сильные и заживали медленно. Может произошло бы это быстрее в состоянии покоя, а не на ногах.
Но производство - прежде всего, я только перешла из рабочих на стажировку в итр, боялась, что своими больничными подорву начинающуюся карьеру.
Через месяц и зрение чуть не потеряла. Подошла к рабочему за станок, стояла рядом. Он снимал длинную стружку, а мне в глаз попало, обожгло. Закапывала несколько дней.
Самое интересное, что когда сама работала за станком, такого не было, а здесь одни травмы.
Надо мной смеялись девчонки с отдела: "Ты как у Чуковского зайка, который попал под трамвайку. Вся перевязанная!"
Через какое-то время хотела поменять место работы, перейти к частнику, но коллеги переубедили, отправили в ближайшее лето на море по производственной путёвке в санаторий с частичной оплатой от предприятия. Анапа, Пионерский проспект.
Но всё-таки так сложилось, что оттуда я уволилась по причине переезда. Это был 2009 год, самый разгар кризиса. Работали тогда по сокращенному графику и получали соответственно. Уволили быстро, даже отрабатывать 2 недели не пришлось. Впереди ждали другие трудности и радости!
Не бойтесь перемен и трудностей! Удачи и здоровья!