⁷Тесла — фамилия выдающегося изобретателя, благодаря которому мы используем переменный ток и электродвигатели, приводящие в движение большую часть современного мира. Пожалуй, для компании-производителя прорывных электрокаров нельзя придумать название лучше. После уймы не слишком удачных попыток сделать электрокар, способный на радость «зеленым» заменить машину с ДВС в повседневных поездках, компании Tesla удалось практически невозможное. Они не просто сделали успешный электрокар, но еще и с изрядно спортивными нотками! Молниеносный разгон на уровне автомобилей с мощным ДВС, эффективное торможение с рекуперацией, приличная управляемость — и все это при солидном запасе автономного хода около 400 км. Неудивительно, что продукция Tesla начала пользоваться огромной (по меркам электромобилей) популярностью сначала в США, а затем и в Европе. Например, Tesla Model S стала самой продаваемой машиной в Норвегии, во многом благодаря значительным льготам при покупке.
Неменьший интерес вызывает и прогрессивная «начинка» Теслы: в отличие от большинства привычных автомобилей, над Tesla изрядно поработали инженеры сферы IT, поэтому бортовой интерфейс имеет максимально современный вид. То есть электрокар изначально ориентирован на тач-интерфейс с 17-дюймовым экраном и взаимодействие со смартфонами или планшетами. Многие функции здесь интегрированы лучше, чем в большинстве машин. Наш обзор посвящен Tesla Model S как образцу высоких технологий и набирающему популярность гаджету.
Основные характеристики
- Тип кузова: пятидверный хэтчбек (5 мест)
- Снаряженная масса: 2108 кг
- Двигатель: трехфазный асинхронный электродвигатель
- Мощность: 416 л. с. при 5000—8600 об/мин
- Крутящий момент: 600 Нм при 0—5100 об/мин
- Батарея: литий-ионная, расположена в полу салона
- Напряжение: 366 В
- Емкость: 85 кВт·ч
- Тип привода: задний
- Трансмиссия: одноступенчатый редуктор
- Передняя подвеска: пневматическая на двойных поперечных рычагах
- Задняя подвеская: пневматическая, многорычажная
- Тормоза: дисковые вентилируемые (по кругу)
- Базовая размерность шин: 245/45 R19
- Максимальная скорость: 210 км/ч (ограничено электроникой)
- Разгон 0—100 км/ч: 4,4 с
- Средний расход электричества: 23,8 кВт·ч/100 км
- Максимальный запас хода: 502 км
На тестировании был электромобиль Tesla Model S в версии P85, розничная цена — от 73 000 евро в Европе.
Редакция Hi-Tech.Mail.Ru благодарит генерального директора и основателя Mail.Ru Group Дмитрия Гришина за предоставленную на тест машину!
Дизайн и интерьер
Флагманская модель Tesla Model S обладает элегантными формами, которые напоминают вовсе не американские, а, скорее, европейские марки. Мне показалось, что в пропорциях силуэта и боковых обводах угадывается что-то от Jaguar или Maserati, а может быть, и от Mazda — именно здесь работал ведущий дизайнер Франц фон Хольцхаузен перед тем, как перейти в Tesla. Добавьте сюда яркий, сочный красный металлик — и машина начинает нравиться практически всем. Не припоминаю, чтобы приходилось слышать серьезные нарекания по поводу внешности Tesla.
Качество сборки — вот что выдает в машине американское происхождение и «мелкотиражное» производство. Зазоры местами плавают, некоторые детали интерьера стыкуются неряшливо. С этой точки зрения Теслу сложно назвать премиальной машиной. Впрочем, это и не являлось конечной целью.
Интерьер машины минималистичен: трехспицевый руль, слегка усеченный по хорде, центральная консоль обтянута кожей и украшена серебристыми и лакированными вставками. Салон достаточно просторный, если не считать ниспадающую крышу над головами задних пассажиров. Рослые седоки будут упираться головой, но запас пространства «по ногам» есть. Правда, с учетом почти пятиметровой длины машина могла быть еще просторнее. Бонус электромобиля: передний багажный отсек под капотом в дополнение к вместительному багажнику сзади (150 + 745 л).
От всего этого в первом впечатлении возникает контраст: симпатичная внешне машина местами оказывается довольно простой изнутри: взять, к примеру, внутренние ручки дверей, неважную шумоизоляцию и так далее. Что поделаешь, машина недешевая, и ей не избежать некоторых придирок. Хотя для первой полностью оригинальной модели Tesla Model S выглядит замечательно, а качество сборки дополнительно подтянется при переходе на более масштабное производство.