Найти в Дзене
АвтоГлянец

Citroеn Berlingo Trek: лучше и универсальнее не найдёшь

Оглавление

Будущее, возможно, за «каблуками»…

Вы знаете, какой автомобиль сегодня самый-самый универсальный? Такой, чтобы его габариты были бы оптимальными для езды, как в городе, так и за городом, такой, чтобы в нем помещались не только пять пассажиров с поклажей, но и, при необходимости, даже пара велосипедов, такой, чтобы мог проехать там, где обычные легковушки отрывают о неровности на дороге «юбки» бамперов, защиты двигателя и трансмиссии, а также глушители. Citroеn Berlingo Trek – один из немногих автомобилей, отвечающих всем этим требованиям. Кроме того, он оригинален, комфортабелен и доступен по цене.

Суперкаблук

Совсем недавно никто и подумать не мог о том, что компактные коммерческие фургоны (в простонародии – «каблуки») дадут начало уникальному сегменту автомобилей, сочетающему в себе достоинства универсала класса С и минивэна. Сегодня сильнейшие мировые бренды делают большие ставки на развитие и продвижение таких автомобилей, но инженеры Citroеn, наделившие модель Berlingo свойствами кроссовера оказались в авангарде современных трендов. Их детище Citroеn Berlingo Multispase Trek с 20-сантиметровым клиренсом - по-настоящему смелое решение, которое, наверняка, понравится людям, ведущим активный образ жизни: походы и велопоходы, рыбалка, сплавы по рекам и просто отдых на природе, путь к которой прегражден проселочными и лесными дорогами, изобилующими неровностями (коряги, корни, ямы, промоины и пр.). Этот автомобиль - не просто «каблук» на высокой подвеске. Для контроля надежного сцепления колес с дорогой или бездорожьем он оснащен дифференциалом повышенного трения. Кроме того, благодаря углам свеса (передний – 27 градусов, а задний – 42,65 градусов) Berlingo Trek может штурмовать очень крутые подъемы и спуски.

Для многих из нас Berlingo ассоциируется с недорогим коммерческим автомобилем, ну, или с пирожным (созвучны названия). Какой тут может быть имидж? Какое отражение характера хозяина в автомобиле? Прямо скажем, никакой индивидуальности, но Berlingo Trek дал шанс всему сегменту пассажирских «каблуков» создать новую современную историю с приключениями и романтикой, с рискованными и бесшабашными решениями и удачными завершениями самых авантюрных путешествий. «Каблуки» недооценены потребителем из-за имиджа работяги.

В Citroen Berlingo Trek есть просторный светлый салон с панорамными люками в крыше, столики, встроенные в спинки передних сидений, масса ящичков и бардачков, да ещё и замысловатая полка-печка, парящая над головами обитателей этой машины словно космический корабль. Кроме того, за спинками задних сидений, в багажном отделении объемом 675 литров, в полный рост (не разобранные) умещаются прогулочная коляска и детский велосипед. Чтобы сюда вошел и большой (взрослый) велосипед, надо только сложить одно из трёх кресел заднего ряда. В такой компоновке пассажирских мест становится на одно меньше, зато велосипед находится в значительно большей безопасности, чем на велобагажнике. Его не скрутят злоумышленники, пока вы будете в магазине, и не побьют камни, вылетающие из-под колес автомобилей.

Отмечу, что вариантов трансформации салона у Berlingo Trek очень много, и одно из них, безусловно, оценят походники: если сложить все кресла заднего ряда, получится уютная «комнатка», объемом 3000 л, в которой во время дождя или поздно вечером дети могут пить чай или играть в настольные игры. Благодаря высокой крыше, ребятам не надо нагибаться. В свою очередь, огромная пятая дверь, открывающаяся снизу вверх, создает защищенное от дождя пространство, достаточное для того, чтобы двое-трое взрослых с комфортом ужинали, устроившись на походной мебели.

Напомню, что у Berlingo сдвижные боковые задние двери, что позволяет не только с комфортом проникать в салон даже в тесном соседстве с другим автомобилем на парковке или, например, с деревом, но и создавать смежные пространства, ставя два автомобиля с подобными дверями впритирку: интересное решение по расширению жизненного пространства в рамках сразу двух автомобилей. Думаю, такой вариант многим автотуристам придется по душе.

На ходу

Ходовые качества Berlingo Trek ничем особенным не могут похвастать: 120-сильный бензиновый мотор в паре с 5-ступенчатой МКП отрабатывают ровно на столько, насколько ты от них ожидаешь. Никаких чудес нет. Автомобиль довольно резво набирает скорость, но за отметкой 110 км/ч ощутимо теряется запас мощности, необходимый для маневра. То есть, на загородной трассе идти на обгон, когда в прямой видимости на «встречке» есть транспорт – это серьезный риск. Однако, скорость 130 км/ч для нашего внедорожного каблука можно смело назвать крейсерской: авто прекрасно слушается руля, игнорирует большинство неровностей и колею на дороге, обеспечивает комфортный уровень шума в салоне. При этом водителя ничто не отвлекает от дороги, т.к. все элементы управления находятся в удобных местах, не далее вытянутой руки. В очередной раз стоит похвалить простое и надежное французское решение, позволяющее дистанционно управлять аудиосистемой. Подрулевой многофункциональный рычаг поначалу вызывает некоторое недоумение у водителя, но после двух дней эксплуатации кажется незаменимым. Также мне очень понравилось расположение рычага МКП – на высоком пьедестале, вплотную к передней панели. Передачи переключаются четко и мягко. При переходе на пониженную передачу коробка ни разу не крякнула и не скрипнула. Каждую передачу при динамичном разгоне мотор охотно крутит до 5-6 тыс. оборотов. Интересно, что в этой машине отсутствует красный сектор тахометра, расчерченного до 7 тыс. оборотов, поэтому приходится, либо полагаться на собственное чувство перегрузки двигателя, либо на сигналы бортового компьютера – на панели приборов в оптимальный для переключения передачи момент загорается значок – стрелка вниз или стрелка вверх. Уделять много внимания этим стрелкам опасно, зато прилежный ученик довольно скоро поймет, как управляться с «механикой». Кроме того, если следовать указаниям бортового компьютера, можно добиться минимального потребления топлива. К сожалению, на данный момент вариантов с автоматической трансмиссией в России нет, что по ряду причин сокращает число потенциальных покупателей этого автомобиля. Мотор для Berlingo Trek, продающегося у российских дилеров Citroen тоже всего один – 1,6-литровый бензиновый – не очень мощный, зато экономичный. В городском режиме эксплуатации расход топлива не превышает 10,5 л на «сотню», а за городом падает до 8 литров.

Достойный выбор

Отмечу, что, по сравнению с первыми поколениями Berlingo, актуальная модель заметно подросла. Безусловно, это только делает машину еще более интересной. В свою очередь, модификация Trek, благодаря увеличенному дорожному просвету и алюминиевым защитным панелям на бамперах, выглядит очень солидно и, прямо-таки, угрожающе: стоя рядом с Mercedes-Benz ML, Berlingo Trek кажется даже более внушительным, чем его премиальный неконкурент. При таких габаритах каблук-внедорожник наделён прекрасным обзором с водительского сиденья, что позволяет без труда парковаться в тесных дворах (парковочный радар, идущий в комплекте, вам в помощь) и лавировать по загруженному городскому потоку.

Резюме

Мне в этой модели понравилось решительно все, за исключением отсутствия лифта водительского сиденья. Даже полноразмерное запасное колесо, закрепленное вертикально у одной из стенок багажного отделения не умаляет достоинств Berlingo Trek, скорее, наоборот, если вы собираетесь активно испытывать внедорожные качества этого автомобиля, такое размещение «запаски» - оптимально. Универсальный салон, позволяющий перевозить велосипеды, скутер, газовую плиту вместе с холодильником, палатку и массу походной мебели, а также незаурядные внедорожные качества делают этот автомобиль одним из самых интересных в ценовом сегменте до 600 тыс. рублей. Citroеn Berlingo Multispase Trek однозначно рекомендован к приобретению.

Для информации:

В 2013 году новый Citroen Berlingo Trek стоил от 777 500 рублей.

Сегодня за подобную семилетнюю модель на вторичном рынке просят от 500 тыс. рублей. Столь малая потеря в цене доказывает тот факт, что Citroen Berlingo Trek - превосходный многоцелевой автомобиль.

О других интересных автомобилях читайте здесь:

Почему Chevrolet Cruze стал символом 2010-х?

Ford Fiesta. Из уродины в красавицу

Минивэн, доступный как кореец и комфортабельный как немец

Новый Hyundai H-1– разочарование или завышенные ожидания?

Почему от этого автомобиля молодёжь воротит нос?

Как KIA Soul покорила большинство автомобилистов?

Авто
5,66 млн интересуются