Найти в Дзене
Свой дом! Свой мир!

Автопром еврозоны терпит крах

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Покупать новые автомобили, как оказалось, стало не слишком популярным в странах Европы - продажи автомобилей на европейском рынке упали за год на 8.7%. Все меньше и меньше регистрируется новых машин - за год их число не дошло даже до миллиона и составило 885 тысяч. Ситуация, по данным статистических агентств, самая плачевная за всю историю ведения активной статистики. Вот уже полтора года подряд падение автомобильных рынков наблюдается по всей Европе, лишь Великобритании удалось избежать этого, а Исландия и Эстония довольно серьезно в относительном плане нарастили выпуск автомобилей - 44 и 29 процентов соответственно. Жаль только, что в абсолютном плане эти показатели составляют всего 460 и 1700 автомобилей.

Наиболее проигрышная ситуация наблюдается, где бы можно было подумать - в Греции. Но если этим сейчас мало кого удивишь, то шок вызывает то, что три первых страны еврозоны также терпят серьезный обвал. Выпуск автотехники в Италии упал на 17.6%, во Франции на 15.1%, а в Германии производство автомобилей сократилось на 8.6%. С такими темпами падения производства автомобилестроение станет "больной темой" для всех стран, входящих в экономическую зону евро.

Автопром еврозоны терпит крах (часть 2)

Если дела в производстве автомобилей обстоят плохо, то в сфере их продажи ситуация обстоит еще хуже. Французский гигант Peugeot замкнул тройку лидеров по наибольшему спаду продаж. Уменьшение числа проданных автомобилей наблюдалось практически у всех концернов: Ford, Toyota и других. Исключением стал концерн BMV, который, несмотря на некоторые неудачи в производстве, смог несколько подняться на рынке сбыта автомобильной продукции.

Стараясь выяснить причины такого спада, на ум в первую очередь приходит общая экономическая рецессия стран еврозоны, и, как следствие, спрос на автомобильную продукцию тут падает. Все большее и большее влияние на менталитет людей оказывает экологический фактор - люди стараются приобретать более дешевые, компактные и экологичные велосипеды. Наличие автомобиля все меньше расценивается людьми как показатель высокого статуса, теперь автомобиль расценивается просто как средство передвижения.

Как показывает мировая практика, автомобильная промышленность любой страны, особенно такой развитой, как Германия или Франция, однозначно показывает общее состояние локальной экономики. Судя по всему, экономическое состояние, как в самих странах, так и во всей еврозоне сегодня не самое лучшее и продолжает ухудшаться.

Автопром еврозоны терпит крах (часть 3)

Ни один из членов еврозоны не намерен терпеть продолжения падения автомобилестроительной промышленности, и поэтому каждый ищет пути выхода из сложившейся трудной ситуации. Однако цены на продукцию автопрома снижены уже до предела - и все равно никто не хочет покупать новехонькие машины. Предприятиям машиностроения остается только самое неприятное - сокращение темпов производства, а значит, увольнение сотрудников, уменьшение доходов. И это не говоря уже о тех фактах, что придется ожидать многочисленных нападок со стороны систем социальной защиты - профсоюзы не дадут просто так избавиться от тысячи-другой работников.. Придется каким-то образом находить компромиссное решение, просить помощи у политических структур.. В общем, заниматься никому не нужной возней. В худшем случае предприятия просто закроются. Уже сейчас известно, что пять крупных предприятий по производству автотехники намерены закрыться в текущем году. Для Германии закрытие завода Opel станет первой ликвидацией производства с окончания Второй Мировой Войны. Страшно представить масштабы увольнений - только в автомобильной сфере угроза нависла над почти двумя сотнями рабочих различного масштаба.

Автопром еврозоны терпит крах (часть 4)

Путем к спасению европейского автопрома сейчас может стать Россия, которая еще имеет большую покупательскую способность к европейским автомобилям. Россия является будто бы антиподом еврозоны - когда европейский автопром терпит убытки и снижение потребления продукции, в России достигаются рекордные продажи на рынке автомобилей. Автомобильный бум в России все еще набирает обороты, люди все еще стремятся приобрести качественные импортные автомобили. Вопрос статуса все еще играет роль - люди стараются покупать машину подороже, чтобы смотреться посолиднее на фоне остальных. В таких условиях европейские производители могут найти спасение и отдать часть товара в Россию. Однако, по правде говоря, и тут совсем не все так прекрасно - рынок сбыта автомобилей все-таки ослабляется. Прирост все еще наблюдается, но незначительный, и через некоторое время вообще должен сойти на нет – прогнозируют экономисты. Насыщение российского рынка и так уже происходит из множества разных направлений, и бывают случаи, когда расположенные тут автозаводы останавливали на день производство.