Закон современных русскоязычных автокоммьюнити – хочешь просмотров – создай тему с заголовком типа: «Купил китайское авто и проехал уже 12765 километров. Пока очень доволен!»
Тот час набегут профессионалы, а в основном «профессионалы», дабы омрачить радость топикстартера самыми мрачными прогнозами относительно его будущего. Причём, поскольку набегает, как правило, народ простой – в словах оценки всего китайского автопрома, конкретного авто, а также умственных способностей человека его купившего, этот народ не церемонится. Как правило, такие комментаторы «просекают тему отлично», ведь они наблюдали «это (далее следуют эпитеты, в основном нецензурные)» у соседа/брата/мужа сестры или даже у двоюродного дяди из Улан Удэ. И конечно за год наблюдаемое китайское авто сгнило, облезло, потеряло способность к передвижению и теперь даже на металлолом его не принимают.
И, надо признаться, заявления эти не беспочвенны.
Современный автопром – индустрия супервысокотехнологичная (может только армии, авиации и космосу уступает) И конечно Китай, чей автопром ещё лет тридцать назад был представлен местечковыми фабриками по сборке иностранных устаревших моделей, сильно поотстал от мировых автопроизводителей.
Однако, спасибо Дэн Сяопину, который в девяностых годах прошлого века сказал. «Автомобиль – это надо!»
И всё завертелось.
Сегодня Китай – крупнейший в мире автомпроизводитель Из 100 миллионов выпускаемых в год всем миром авто – 30 миллионов – китайские.
И это давно уже не заводики отвёрточной сборки с босоногими неграмотными парнями в промасленной одежде.
Например, прибыль автохолдинга BAIC Group в 2018 году составила 67 миллиардов долларов (например у TOYOTA – в 2, 5 раз меньше)
Так что деньги у китайских автопроизводителей на совершенствование есть.
Значит китайскому автопрому – крепнуть!
В РФ поставляется немало китайских авто, однако большинство моделей проходят мимо нашего рынка, а жаль..
Вот возьмём, к примеру, Foton Midi LWB. (кстати Foton входит в BAIC Group)
Он просто создан для хозяйственных пенсионеров:
Недорог – цена в Китае – около 650.000 – 800.000 (на наши)
Безлик - Внешне – без изысков, типичный «обмылок». С 2007 (начало производства) практически не изменился.
Двигатели (такие ставили на Мицубиси Лансер) – на выбор 1,3 литра (85 л/с) или 1,6 литра (101 л/с)
МКПП (чтоб надёжнее)
Внутренне авто просторно – поклажи влазит много, бабушкам залезать удобно!
Кстати, об удобствах бабушкам – задние двери не распашные, а сдвижные – в условиях тесной парковки это безусловный плюс.
Каково качества сборки данного авто, а также железа/пластика его составляющего – сие нам неизвестно, однако за 13 лет выпуска руку (или чем там они собирают авто) китайцы надо думать набили.
Жаль, что пока нет в наших салонах такого практичного и без затей вэна.
Я бы взял!
Для двоюродного дяди из Улан Удэ!