Найти тему
юрий В.

Жужжание китайских фабрик не означает, наличие покупателей.

Китайские фабрики снова начинают гудеть, но руководители сейчас обеспокоены тем, что восстановление может ухудшиться из-за слабого спроса внутри страны и за рубежом.

Джастин Ю, менеджер по продажам находящейся в Чжэцзяне компании Pinghu Mijia Child Product Co., которая продает игрушечные скутеры для американских ритейлеров, относится к числу тех, кто видит, что их книга заказов улучшается с глубины блокировки коронавируса, но остается значительно ниже нормы.

«Мы видим, что в этом месяце будет больше заказов, поскольку мы приближаемся к нашему обычному пиковому сезону», - сказал Юй. «Но наши заказы все еще на 40-50% ниже, чем в прошлом году». Производственные мощности завода составляют около 70-80%, и Юй делает заказ, чтобы избежать какого-либо увеличения запасов.

Разрыв между восстанавливающимся производством в Китае и все еще спящим спросом уже обнаруживается в данных, свидетельствующих о росте запасов. Беспокойство вызывает то, что устойчивое перепроизводство приведет к тому, что китайские фабрики будут продолжать снижать цены, усугубляя глобальные дефляционные препятствия и усиливая торговую напряженность, прежде чем они в конечном итоге сократят производство и, следовательно, рабочие места.

«Нормализация предложения уже опередила восстановление спроса», - сказал Яо Вэй, китайский экономист в Societe Generale SA. «Другими словами, восстановление до сих пор является дефляционным восстановлением».

Учитывая слабые перспективы экспорта, такие производители, как Fujian Strait Textile Technology Co., переключают свои бизнес-модели на внутренний рынок. Раньше она продавала 60% своей продукции в Европу и США до того, как кризис коронавируса уничтожил эти продажи. Теперь Донг Лю, вице-президент компании, ищет возможности дома.

«Руководители нашей компании начали посещать местный рынок, чтобы больше потенциальных клиентов узнали о нас», - сказал он. «С 26 мая мы работаем 24 часа в сутки на полную мощность. Весь инвентарь уже продан, и мы спешим сделать товар ».

Но внутренняя стратегия не без проблем. В то время как китайские потребители в основном свободны возобновить свою обычную жизнь, поскольку случаи новых вирусов замедляются до минимума, они просто не тратят, как раньше.

Розничные продажи упали на 7,5% в апреле, больше, чем прогнозируемое падение на 6%. Поступления от ресторанов и предприятий общественного питания упали на 31,1% по сравнению с годом ранее, после падения на 46,8% в марте.

Что говорят экономисты Bloomberg ...

«Несмотря на то, что условия спроса на полях улучшаются, им все еще потребуется много времени, чтобы восстановиться там, где они были до вирусного кризиса. Инвестиции растут, внутреннее потребление улучшается, а внешний спрос не так плох, как был ».

- Чанг Шу, Bloomberg Economics

В Чжэньцзяне, провинция Цзянсу, Мелисса Шу, менеджер по экспорту завода по производству светодиодных автомобильных светильников, сказала, что, хотя заказы неуклонно улучшаются, у ее клиентов нет срочности, и перспективы остаются неопределенными.

«Мы просто медленно производим товары», - сказал Шу. «Мы беспокоимся о предстоящих месяцах».

Некоторые производители могут надеяться на реальное принятие закона Сэя, что является частью экономической теории, которая предполагает, что в конечном итоге предложение будет создавать собственный спрос, пока цены и заработная плата являются гибкими.

Другой сценарий заключается в том, что отрасль самостоятельно исправляется, по словам главного китайского экономиста UBS Group AG Ван Тао. Она указывает на сильное производство стали во время глубины блокировки коронавируса, даже когда спрос был слабым. Увеличение запасов означает, что даже при восстановлении спроса производство стали не будет сильно расти. И как только производители узнают, что заказы падают, они будут корректировать производство.

«Я не думаю, что предложение надолго превысит спрос - как только запасы увеличатся, или производители узнают, что заказы падают, производство также снизится», - сказала она.

Это может создать другие проблемы, особенно в связи с ростом безработицы. Премьер-министр Ли Кэцян на пресс-конференции в четверг выделил создание рабочих мест в качестве важнейшего приоритета для правительства.

Срочность создания рабочих мест может означать, что вероятность встряски государственных компаний в секторах тяжелой промышленности, которые исторически питали избыточное производство, еще меньше.

Разрыв уже очевиден в точках данных, которые показывают, например, более высокое потребление угля электростанциями и рост производительности доменной печи металлургическими заводами, в то же время показатели продаж недвижимости и автомобилей улучшаются медленнее. По мнению экономистов Citigroup Inc., эта комбинация будет тормозить рост Китая в ближайшие месяцы.

Проблема для промышленного сектора Китая - из-за его огромного объема производства - в том, что ему действительно нужен как местный, так и глобальный спрос, чтобы быть сильным. Если оба слабые, это явно ужасный прогноз. Но если местный спрос восстанавливается, а глобальный спрос - нет, проблемы остаются.

«В конце концов, экономика Китая определяется спросом, а сейчас спроса нет», - сказал Bloomberg Radio Виктор Швец, глава отдела азиатской стратегии в Macquarie Commodities and Global Markets.

Сценарий, в котором производственные мощности, изначально предназначенные для экспортного рынка, переоборудованы для производства для внутреннего рынка, все равно приведет к перепроизводству. Тогда несоответствие спроса и предложения приведет к усилению дефляционного давления и создаст новые препятствия для экономического роста, считает Бо Чжуан, главный китайский экономист исследовательской компании TS Lombard.

Пока что владельцы китайских заводов надеются, что до этого не дойдет.

Грейс Гао, менеджер по экспорту в Shandong Pangu Industrial Co., которая производит такие инструменты, как молотки и топоры - около 60% их товаров идет в Европу - наблюдает, как поступают заказы, когда ее клиенты снова начинают работать. Но даже когда ситуация нарастает, Гао не решается назвать полное выздоровление.

«Наши клиенты сталкиваются с беспрецедентными проблемами», - сказала она. «Трудно оценить, когда мы снова встанем на ноги».