Так уж сложилось, что компактные кроссоверы с дизельными моторами практически не покупают в России. Эксперты портала NJCAR.RU провели опрос по результатам которого назвали пять основных опасений автолюбителей в отношении агрегатов на "тяжёлом" топливе.
Первая причина — это миф из прошлого, который говорит, что динамика дизельных машин хуже, чем у бензиновых. Это давно не так, на современных дизельных автомобилях эта проблема полностью решена, и по ускорению такие машины не уступают бензиновым аналогам.
Вторая причина — это высокая стоимость таких машин. Действительно, цена на новый дизельный автомобиль всегда ощутимо выше, чем на такой же, но с бензиновым мотором. Дизельные машины с пробегом также оцениваются дороже.
Третья причина — большая зависимость от качества топлива. Топливная система дизельных автомобилей очень быстро выходит из строя при использовании некачественного ДТ. Правда стоит заметить, что сейчас эта проблема постепенно уходит в прошлое, так как АЗС с качественным топливом встречаются все чаще.
Четвертая причина — «морозонеустойчивость». Во многих регионах нашей страны столбик термометра зимой опускается очень низко. В таких условиях запуск машины с дизельным мотором затруднён.
Пятая причина и самая важная — это высокая стоимость обслуживания и ремонта. Любое регламентное ТО дизельного автомобиля обойдётся дороже, чем на бензиновых аналогах. Кроме того, при поломке мотора ремонт и запчасти также окажутся в разы дороже.
При этом эксперты отмечают, что полноразмерные кроссоверы и рамные внедорожники с дизельными моторами, наоборот, набирают популярность в России. Доля продаж таких машин становится все больше. Но компактные кроссоверы с дизелем всё ещё мало популярны.