С 1 июня во многих регионах, включая Москву, планируется ослабление карантинных мер и, как следствие, открытие торговых точек - в том числе автосалонов. Минпромторг РФ выступил с заявлением, что именно июнь станет самым лучшим месяцем с точки зрения выгодной покупки нового автомобиля.
В первую очередь это связывается с уверенностью в том, что дилеры будут активно использовать различного рода акции и скидки, чтобы привлечь покупателей. Для продавцов так называемый "период самоизоляции" стал причиной заметных потерь, так что начало полноценной работы салонов - это шанс наверстать упущенное.
Очень многие эксперты уверены (да и тут и экспертом быть не надо), что на самом деле задача продавцов заключается не столько в том, чтобы просто привлечь вышедшего наконец-то из заточения покупателя.
Все говорят о том, что период пандемии заметно уронил доходы людей - так что сейчас задача любых продавцов заключается скорей в том, чтобы привлечь своими предложениями тех немногих, у кого ещё остались деньги на такие большие покупки.
Кроме того, сейчас автомобили буквально некуда девать. Склады завалены машинами прошлого года выпуска, максимум - собранными зимой этого года. По идее и цены на них должны быть ниже, ведь выпускались они ещё до изменения курса рубля.
Подать старые цены, по которым эти автомобили были бы куплены до кризиса, как акционные - и вот уже выгодное предложение готово. Тем более заметны такие "выгоды" на фоне постоянных новостей о подорожании тех или иных моделей - к этому "флешмобу" уже присоединились практически все автомобильные бренды.
Можно ещё учесть госпрограммы, действие которых стартует также в июне. Речь, конечно, идёт о кредитах, а не о запасах денег у покупателей - но часть залежей со складов в любом случае разойдется, а новые поставки будут осуществляться уже по новым ценам.
Так что уже в июле сами дилеры ожидают повышения цен в салонах. Как раз из-за новых поставок - предположительно, и новые партии машин, и невыкупленные старые запасы от дистрибьюторов в салоны попадут уже по ценам, которые будут выше июньских на 2-4%.
Скидок здесь уже никто не ждёт - производителям самим надо компенсировать время простоя, так что их цены будут только расти. Может быть, ценники сохранятся только для тех моделей, которые уходят с рынка - ровно по той же причине распродажи запасов.
Конечно, в любом случае рынок ещё долго будет приходить в себя - сильного роста продаж ждать не стоит. А это значит, что производителям будут выпускать меньше автомобилей, чем обычно. Это, в свою очередь, приведет только к росту цен - их снижение гарантирует только рост производства.
Ну и сезонный рост стоимости ожидается осенью - ещё плюс те же 2-4%, так что к концу года можно ждать повышения цен на 6-8%. Тем более, что определенные карантинные меры так или иначе будут влиять на жизнь людей, по разным оценкам, минимум до конца лета.
Тут важно понимать, что люди обретут прошлую уверенность в своих возможностях - например, уверенность в возможности выплачивать те же кредиты - не в один момент. Прошлый уровень заработков у мелкого и среднего бизнеса тоже будет восстанавливаться достаточно долго.