Найти тему

Свет и тень. 3 картины в Эрмитаже, которые вы захотите увидеть своими глазами

Оглавление
Цвет неба-то какой взял. а?
Цвет неба-то какой взял. а?

У каждого человека присутствует свой уникальный художественный вкус, Кто-то может почувствовать эмоциональный отклик в морских пейзажах Айвазовского, а кто-то — в суровых рубленый лицах советских портретистов.

Конечно, любой художник, а лучше сказать, художественно образованный человек, должен понимать и уметь анализировать любой творческий продукт, нужно стараться уходить от личных предпочтений и не выделять "любимчиков".

Но я так не могу :)

Поэтому хочу представить вам топ-3 экспоната из Эрмитажа, которые, по моему скромному мнению, выражают эффект "Светотень" наиболее ярко. Не хочу заставлять вас ждать, так что поехали.

Креспи, Джузеппе Мария. Автопортрет

https://gallerix.ru/album/Hermitage-6/pic/glrx-331262207
https://gallerix.ru/album/Hermitage-6/pic/glrx-331262207

Прекрасный пример того, как можно придать обычному автопортрету художественную привлекательность. Классический прием художника — недоговоренность, работает как приманка для зрителя. Особенно таинственно картина выглядит вечером, когда за окном музея уже стемнело. Именно в это время для глаза открывается возможность изучить "темную сторону" этой картины, заметить то, что в тени проделана ровно та же кропотливая работа, что и на светлых участках. Крайне советую вам найти эту работу и потратить на ее изучение хотя бы 5-10 минут.

Дрост, Виллем. Молодой пастух

http://transsiberien.ontheroute.fr/2019/07/19/derriere-les-chefs-doeuvres-dautres-chefs-doeuvres/
http://transsiberien.ontheroute.fr/2019/07/19/derriere-les-chefs-doeuvres-dautres-chefs-doeuvres/

Заслуженное первое место в моем сердце. Как я люблю эту работу! И как я ненавижу ее расположение в зале Эрмитажа.

В полдень ее совершенно невозможно рассмотреть — солнце из окон светит прямо на холст и создает сильный блик. Очень проходное место, поэтому всегда испытываешь дискомфорт, потому что мешаешься прохожим. Ни отойти на расстояние, ни подойти вплотную — мешает перегородка или стенка справа.

Авторские рекомендации:

Статья про то, откуда лучше всего взять идеи для вдохновения

Статья о том, чего не стоит делать во время рисования

Кроме того, жутко сложно найти про нее какую-либо информацию: например, чтобы просто найти фото этой картины в хорошем качестве, мне пришлось откопать фотоархивы со старого телефона, а затем — искать по похожим картинкам в гугле. В сети нет ни описания, ни истории, ничего. А между тем, это просто поразительно удачное произведение, все светлые мазки выражены так ярко, но одновременно и мягко, будто художник добавил в краски фосфор. Кроме того, чем мне еще полюбился этот портрет — эти глаза. Боже мой, как они написаны, так просто, но так убедительно, чуть больше, чем нужно, зато какой красивый эффект! Обязательно к просмотру в реальной жизни!

В общем-то, любой портрет Рембрандта

https://posta-magazine.ru/article/the-leiden-collection-in-moscow/
https://posta-magazine.ru/article/the-leiden-collection-in-moscow/

Скажу честно, я не особо люблю работы этого художника, хотя и понимаю, что он является бесспорным гением. Но вы должны встретить эти картины "лицом к лицу", чтобы почувствовать, почему его так превозносят. Это не заметить на экране монитора или телефоне — картину нужно разглядывать, ее нужно впитывать. Либо дать ей впитать себя, тут уж все зависит от вас :)

Четкая тень и четкий свет — это всегда выигрышное решение на любой картине. На таких произведениях можно особенно тонко прочувствовать, как иногда тонка грань между живописью и графикой, и это, конечно, прекрасно.

Ссылки:
INSTAGRAM Здесь картины из реального мира
ARTSTATION Здесь растровые иллюстрации
SHUTTERSTOCK Здесь векторные иллюстрации