У каждого человека присутствует свой уникальный художественный вкус, Кто-то может почувствовать эмоциональный отклик в морских пейзажах Айвазовского, а кто-то — в суровых рубленый лицах советских портретистов.
Конечно, любой художник, а лучше сказать, художественно образованный человек, должен понимать и уметь анализировать любой творческий продукт, нужно стараться уходить от личных предпочтений и не выделять "любимчиков".
Но я так не могу :)
Поэтому хочу представить вам топ-3 экспоната из Эрмитажа, которые, по моему скромному мнению, выражают эффект "Светотень" наиболее ярко. Не хочу заставлять вас ждать, так что поехали.
Креспи, Джузеппе Мария. Автопортрет
Прекрасный пример того, как можно придать обычному автопортрету художественную привлекательность. Классический прием художника — недоговоренность, работает как приманка для зрителя. Особенно таинственно картина выглядит вечером, когда за окном музея уже стемнело. Именно в это время для глаза открывается возможность изучить "темную сторону" этой картины, заметить то, что в тени проделана ровно та же кропотливая работа, что и на светлых участках. Крайне советую вам найти эту работу и потратить на ее изучение хотя бы 5-10 минут.
Дрост, Виллем. Молодой пастух
Заслуженное первое место в моем сердце. Как я люблю эту работу! И как я ненавижу ее расположение в зале Эрмитажа.
В полдень ее совершенно невозможно рассмотреть — солнце из окон светит прямо на холст и создает сильный блик. Очень проходное место, поэтому всегда испытываешь дискомфорт, потому что мешаешься прохожим. Ни отойти на расстояние, ни подойти вплотную — мешает перегородка или стенка справа.
Авторские рекомендации:
Статья про то, откуда лучше всего взять идеи для вдохновения
Статья о том, чего не стоит делать во время рисования
Кроме того, жутко сложно найти про нее какую-либо информацию: например, чтобы просто найти фото этой картины в хорошем качестве, мне пришлось откопать фотоархивы со старого телефона, а затем — искать по похожим картинкам в гугле. В сети нет ни описания, ни истории, ничего. А между тем, это просто поразительно удачное произведение, все светлые мазки выражены так ярко, но одновременно и мягко, будто художник добавил в краски фосфор. Кроме того, чем мне еще полюбился этот портрет — эти глаза. Боже мой, как они написаны, так просто, но так убедительно, чуть больше, чем нужно, зато какой красивый эффект! Обязательно к просмотру в реальной жизни!
В общем-то, любой портрет Рембрандта
Скажу честно, я не особо люблю работы этого художника, хотя и понимаю, что он является бесспорным гением. Но вы должны встретить эти картины "лицом к лицу", чтобы почувствовать, почему его так превозносят. Это не заметить на экране монитора или телефоне — картину нужно разглядывать, ее нужно впитывать. Либо дать ей впитать себя, тут уж все зависит от вас :)
Четкая тень и четкий свет — это всегда выигрышное решение на любой картине. На таких произведениях можно особенно тонко прочувствовать, как иногда тонка грань между живописью и графикой, и это, конечно, прекрасно.
Ссылки:
INSTAGRAM Здесь картины из реального мира
ARTSTATION Здесь растровые иллюстрации
SHUTTERSTOCK Здесь векторные иллюстрации